Производители смартфонов играют на понижение

На этой неделе в мире мобильных устройств произошло сразу три интересных события, лишний раз подтвердивших, что он полон жизненных сил, а конкуренция здесь не думает ослабевать. За минувший год этот рынок вырос на 12%, до 358 миллиардов долларов, и желающих откусить от такого пирога только прибавляется.
Как выяснил Wall Street Journal, компания Apple готовит к выпуску новый айфон или даже серию айфонов, производство которых начнется уже в этом квартале, а презентация состоится летом. iPhone 5S может выйти как в стандартном, так и в бюджетном исполнении, с прозрачным пластиковым корпусом, о чем уже давно ходили слухи. Секта фанатичных «ябломанов» хоть и прирастает, но остается слишком узкой базой: монстр из Купертино решил попытать счастья и в бюджетном сегменте, где уже вовсю резвятся его конкуренты.
Судя по утечкам, Apple устранит многочисленные огрехи программного обеспечения: разрабатывается новая операционная система iOS7 с совершенно иным интерфейсом, хотя не факт, что ее успеют довести до ума к выходу обновленного айфона. По слухам, главной «фишкой» iPhone 5S будет разблокировка экрана сканированием отпечатка пальца.
И все же «яблочники» теперь ставят не на пресловутый «вау-фактор», а на мощь сборочных линий и бизнес-стратегий: корпорация задала рынку такие высокие стандарты «красивейших, крутейших и новейших» устройств, что теперь сама еле-еле им соответствует. Каждая следующая версия айфона неизменно должна продаваться лучше предыдущей, и достигать этого приходится за счет расширения розничной сети: в США Apple вовлекает в свою орбиту новых операторов, которые до сих пор с ее продукцией не работали, – например, T-Mobile.
А в Китае, на втором по значимости рынке корпорации, она берет числом: за год там появилось 10 000 новых эппловских ретейлеров, и теперь их 17 000. Как и разработка «айфона для бедных», это еще одно указание на то, что без Китая Apple не сможет надеяться удержаться в лидерах. В прошлом году компания занимала лишь 19% мирового рынка смартфонов, в то время как производители устройств на базе Android отвоевали себе целых 70%.
А они на этой неделе тоже не дремали. Событие номер два: социальная сеть Facebook в партнерстве с HTC представила собственный «умный телефон» HTC First. Главная его изюминка – загрузчик Home, позволяющий работать с сервисами соцсети, для чего, собственно, аппарат и задумывался. Продажи, в отличие от нового iPhone, стартуют не когда-то в будущем, а уже 12 апреля; розничная цена – 99,99 доллара. «Фэйсбукофон» – замечательный пример «паразитизма» производителя, который бесплатно затачивает для своих нужд платформу Android, разработанную – отнюдь не бесплатно – его конкурентом Google. Неслучайно акции поисковика на фоне презентации новинки от Facebook просели на 1,7% в единый миг: прибыли Google от «стодолларового смартфона» и близко не подберутся к прибылям компании Марка Цукерберга. Насколько популярным окажется «фэйсбукофон», судить трудно, но привлекательная цена и свыше миллиарда пользователей Facebook – серьезная заявка на успех.
Кстати, в бюджетный сегмент активно вторгается и Sony – опять-таки с использованием платформы Android. В конце марта стало известно, что в третьем квартале компания выпустит удешевленную версию своего популярнейшего смартфона Xperia с пятидюймовым экраном, проделав со своим флагманом то же, что и Apple со своим айфоном. В Японии и на Тайване Xperia с февраля держится в лидерах продаж, и ее бюджетной версии также прочат успех.
Все эти рывки в нижний ценовой сегмент – попытки подвинуть с лидирующих позиций третьего ньюсмейкера недели, Samsung. Южнокорейский гигант отчитался о рекордной прибыли в первом квартале. С января по март крупнейший мировой производитель мобильников увеличил прибыль до 7,7 миллиарда долларов; годовой прирост составил почти 50%.
Локомотивом роста стали как раз мобильные устройства, обеспечившие 67% прибыли, и не в последнюю очередь – линейка Galaxy S3. А самыми прибыльными рынками для компании оказались, по данным Bloomberg, Индия, Китай и Бразилия.
Пока конкуренты теснят Samsung в начальном и среднем сегментах, сама корпорация решила взять у Apple реванш на рынке смартфонов США и отвоевать у нее премиальный сектор в глобальном масштабе. В этом году южнокорейцы удивят мир сразу тремя премьерами: новым флагманом S4, который был представлен 14 марта, обновленным планшетом Galaxy Note и линейкой смартфонов на основе малоизвестной пока открытой операционки Tizen.
Как видим, производители еще долго будут обречены «выстреливать» новинки, сбивать цены и придумывать все новые устройства и функции. А соперничество на мобильном рынке будет только расти. Не исключено, что собственные смартфоны вслед за «Фэйсбуком» начнут выпускать и прочие социальные медиа и гиганты хай-тек. По крайней мере, пока молодые рынки, включая и Россию, не насытятся.
Комментарии читателей Оставить комментарий