Крупнейший мировой пивовар пожаловался на российские законы

11:31 6.05.2013

Российские продажи крупнейшего в мире пивовара Anheuser-Busch InBev с начала года упали на 17 процентов, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на отчетные документы компании. При этом показатели в денежном выражении InBev не раскрывает, сообщая лишь, что глобальная выручка в первом квартале без учета приобретений выросла на полтора процента до 9,2 миллиарда долларов.

Эти потери, по мнению коммерсантов, возникла из-за недавних радикальных нововведений на рынке, связанных с ограничением розничных продаж пива и запрета на его рекламу, а также ростом цен после повышения акцизов.

Ранее об уменьшении продаж отчитался другой крупный производитель — Heineken. За этот же период компания потеряла 5 процентов рынка.

По итогам 2012 года InBev уже сократила продажи в России на 12 процентов, тогда как у конкурентов Carlsberg и Heineken они выросли на 2 и 10 процентов соответственно, напоминает «Коммерсант». Тогда InBev также связывала негативную тенденцию с изменениями в госрегулировании рынка. Летом 2012-го InBev закрыла завод в Курске, объяснив это борьбой за конкурентоспособность, а кроме того пивовары намерены остановить свой завод в Чувашии, если местные власти откажутся предоставить субсидии для производства.

Между тем, согласно данным Росстата, розничные продажи пива с начала 2013 года снизились только на 2,6 процента (до 221,2 миллиона декалитров), а производство упало на 10,2 процента (до 171,2 миллиона декалитров).

По мнению эксперта «Коммерсанта», показатели InBev и Heineken просели поскольку потребители начали отдавать предпочтение региональным пивоварам, в то время как крупные игроки не могут напомнить о себе, лишившись основных каналов рекламы своих брендов.

Первенство в российской пивоваренной отрасли удерживает корпорация Carlsberg, которой принадлежит 35,9 процента рынка, подсчитали специалисты Euromonitor и Bloomberg. На втором месте Efes+SABMiller (16,6 процента), бронза досталась InBev (12,9 процента), которая опередила Heineken (12,1 процента) и «Очаково» (3,3 процента).

InBev принадлежат такие международные бренды, как BUD, Stella Artois, Löwenbräu, Hoegaarden, Staropramen, Leffe. В России компания выпускает пиво «Клинское», «Сибирская Корона», «Толстяк», Bagbier и «Черниговское».

Комментарии читателей
07.05.2013, 11:09
Гость: Качество, а не количество

Пиво вкусное варить научитесь, а потом варежку разевайте.
А то не пиво,а моча старого мау-дзе-дуна.

07.05.2013, 10:57
Гость: Gunn

Практически все пришлые мировые продуктовые бренды испохабили технологии и качество продуктов, которые выпускались на захваченных российских предприятиях. Наиболее яркий представитель этой братии - Нестля. Начала с самарской фабрикой "Россия". Также гробят качество новых выросших предприятий, которые их создатели продают Нестле. Например, каши "Быстров"... Повсеместно вводят свои химические ингридиенты. Все в соответствии с законом и уставом: "цель предприятия - получение прибыли..."

07.05.2013, 10:21
Гость: Леонид

Завод в Клину построен не позднее 1977 года.

]]>
Загрузка...
]]>
]]>
]]>
]]>]]>
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.
Карта сайта
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь.
Организации, запрещенные на территории Российской Федерации