Операция Пластилин «Блэкаут»

Возможно, перед нами самый необычный диск «Операции Пластилин». Музыканты ведь обычно закономерно относятся к своим альбомам как к родным детям и отстаивают абсолютно все из них — даже откровенно неудачные. Неудачные даже отстаивают ревностнее, потому что если против твоего ребенка ополчается весь мир, то ты все бросаешь на его защиту.
А вот относительно новой пластинки «Блэкаут» лидер тамбовской группы «Операция Пластилин» Анатолий Царев прямо заявил, что не любит этот альбом, так как «он слишком больной и грязный». Запись была обнародована довольно неожиданно — без какой-то особой предварительной помпы. И даже обложка была сгенерирована нейросетью, ведь лишний раз касаться того, что тебе причиняет страдание — то еще удовольствие. Причем Анатолий Царев признал эту обложку одной из лучших у «ОП».
Не согласимся с уважаемым автором по поводу «больного и грязного». Да, «трупы-подснежники» по весне в заглавной песне, несчастливый конец сказки и обреченность на вечные поиски «Отца» за неимением оного в реальности как-то действительно не добавляют оптимизма. Но жанр постапокалиптической дискотеке на руинах разрушенного мира по-прежнему работает.
«Блэкаут» - это продолжение идей альбома «Операции Пластилин» «Рейв» в новой реальности. Представление о мире как о вечном танцполе было обусловлено юношескими увлечениями музыкантами группы «дискачом», когда, по словам Васи В. из группы «Кирпичи», «ходить на рэйв уже стало привычно — на скамейке перед рейвом нажраться обычно». Пьяные будни, битые стекла и свернутые носы скрашивались тогда юношеским куражом. Теперь же такой анестезии нет и не предвидится.
Анатолий Царев расставляет в песнях альбома излюбленные гиперссылки. Однако вместо героев панк-рока появляется Нейромонах Феофан, готовый сплясать на похоронах живой музыки. Привычка чувственных девушек носить футболки своих парней выходит в тираж в песне «В мерче», когда одежду с твоей символикой могут запросто нацепить даже хейтеры. Апелляции к «Сектору Газа» в той же «В мерче» и к «Королю и Шуту» и «Гражданской обороне» в «Заборе» оборачивается агрессией быдла, готового гнать всех инакомыслящих взашей «с нашего двора».
Тем не менее, несмотря на все заверения Анатолия Царева, свет в конце тоннеля в альбоме все же виден. В «Сказке» благополучный финал предложено дописать самим слушателям. А в пробирающей до мурашек заключительной «Грязи» глубокое осознание собственной нравственной нечистоты уже является отправной точкой духовного роста над собой.
Комментарии читателей Оставить комментарий