РЖД попросило Минтранс увеличить сроки доставки грузов

10:00 22.08.2013

Минтранс откликнулся на просьбу РЖД увеличить нормативные сроки доставки грузов и приступил к разработке соответствующих поправок в отраслевые правила. Об этом «Ведомостям» рассказал близкий к министерству источник.

В частности РЖД предлагает увеличивать время доставки, если железнодорожному составу пришлось объезжать поврежденный участок пути или ремонт потребовался самому вагону. Кроме того, железнодорожники считают, что к нормативному сроку грузовой перевозки из Кузбасса нужно прибавить сутки. Причем новые правила должны распространяться и на порожние вагоны.

Сейчас Минтранс приступил к консультациям по этому вопросу и окончательного варианта документа пока нет, говорит собеседник издания.

Как пишут «Ведомости», сейчас для повагонных отправок норма доставки грузов составляет 110-240 километров в сутки и 75-300 километров — для контейнеров. Маршрутные поезда, в свою очередь, должны за это время преодолевать 550 километров.

Однако РЖД за последние годы перестало укладываться в норматив. Так, по независимым оценкам, в 2012 году средний показатель скорости упал до 219 километров в сутки с 317 километров в 2009-м. При этом число исков против перевозчика за несвоевременную доставку товара заметно возросло и в 2012 году из общая сумма равнялась 244 миллионам рублей.

РЖД пыталось само увеличивать сроки доставки, отказываясь сотрудничать с грузоотправителями без соответствующего договора, но антимонопольщики сочли такие требования незаконными и предписали компании прекратить эту практику.

Правда, как писали в начале августа деловые СМИ, железнодорожники придумали новую хитрость: теперь они предлагают клиентам доплатить за тонну груза три доллара сверх тарифа, чтобы доставить товар в срок. По оценкам экспертов, подобные услуги ФАС также может расценить как нарушение антимонопольного законодательства. 

Комментарии читателей
23.08.2013, 12:55
Гость: серг

А как быть, если окажется, что морской контейнеровоз из Петербурга до Находки идет быстрее поезда?

22.08.2013, 12:50
Гость: гость

Чем выше тарифы, тем меньше скорость доставки.
Это know-how владелец шубохранилищ не пробовал запатентовать?

22.08.2013, 11:52
Гость: Дороги-то ж/д ишо при царе-батюшке

построены. Теперь вот надо бы их содержать, да на какие шиши? Если жить по старинке, то миллионером долларовым не станешь.

]]>
Загрузка...
]]>
]]>
]]>
]]>]]>
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.
Карта сайта
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь.
Организации, запрещенные на территории Российской Федерации