Котировки Twitter подскочили в первые минуты торгов на 80 процентов

Стоимость акций сервиса Twitter выросла в первые минуты торгов на Нью-Йоркской фондовой бирже на 82 процента и достигла 47,25 доллара за штуку. Таким образом, капитализация компании увеличилась до 25 миллиардов долларов, передает MarketWatch.
Накануне состоялось первичное размещение акций (IPO) корпорации, на котором одну ценную бумагу оценили в 26 долларов. Инвесторам продали 70 миллионов акций, за которые их владельцы выручили 1,82 миллиарда долларов. Тогда стоимость крупнейшего в мире сервиса микроблогов составила 14 миллиардов долларов.
IPO Twitter было одним из самых ожидаемых событий на мировом фондовом рынке. Публичное размещение компании оказалось вторым по масштабу среди интернет-гигантов. «Пальму первенства» сохраняет Facebook — в рамках прошлогоднего IPO капитализация социальной сети достигла 104 миллиарда долларов. Однако позже котировки акций упали и в августе 2012 года она стоила уже в два раза дешевле.
Главным источником доходов Twitter считается мобильная реклама. В рамках автоматизации процесса ее размещения в сентябре текущего года компания приобрела платформу MoPub за 300 миллионов долларов. Кроме того, руководство сервиса, таким образом, планировало увеличить приток денежных средств накануне IPO.
Twitter, созданный в 2006 году, очень быстро завоевал огромную популярность во всем мире. В настоящее время его аудитория составляет 218 миллионов человек. Тем не менее, коммерциализация ресурса началась лишь три года назад. Ранее в сервис микроблогов только инвестировали.
Ряд экспертов скептически относятся к успеху IPO интернет-компаний. По их мнению, они представляют из себя «мыльные пузыри». Аналитики полагают, что, инвестируя в таких игроков, не стоит гнаться за легкой прибылью и переоценивать возможности их дальнейшего роста. Подобное предположение частично подтвердилось, когда после размещения акций какое-то время Facebook стоил дороже «Газпрома», но через четыре месяца котировки социальной сети рухнули вдвое.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Большой вклад в успех Твиттера внесли "российские" сми,
которые его бесплатно рекламировали несколько лет.