«Газпром-медиа» договорился с Потаниным о покупке «Профмедиа»

«Газпром-медиа» получил согласие у «Интерроса» Владимира Потанина на приобретение холдинга «Профмедиа», передают «Ведомости».
Гендиректор компании-поглотителя Михаил Лесин заявил, что за счет объединения активов двух структур будет достигнут синергетический эффект, который позволит выйти на более высокий уровень в отрасли.
По словам президента «Профмедиа» Ольги Паскиной, сделка откроет новые возможности для продаж рекламы и повышения качества информационного контента. Топ-менеджер отказалась назвать сумму покупки, но подчеркнула, что соглашение принесет выгоду акционерам холдинга.
Журналисты отмечают, что последние несколько лет Потанин искал возможности для частичного выхода из медиабизнеса. В марте 2007 года «Профмедиа» продала группе компаний ЕСН издательский дом «Комсомольская правда», в который входят одноименная газета, «Экспресс-газета» и «Советский спорт». Спустя три года холдинг избавился от журнала «Большой город» и его версии в интернете, отдав актив владельцам «Дождя». В январе прошлого года от «ПрофМедиа» отделилась сеть кинотеатров «Синема Парк».
Также с 2011 года холдинг пытался продать свой радиобизнес, однако сделки срывались из-за недоговоренности о цене и отсутствия согласия со стороны ФАС. В марте текущего года компания Потанина дала разрешение на слияние «Рамблер-Афиша» и SUP Media миллиардера Александра Мамута.
«Профмедиа» владеет телеканалами VH1, «ТВ3», «2x2» и «Пятница!», радиостанциями — «Авторадио», Energy, «Юмор FM» и Romantika. Кроме того, в состав компании входят фирма «Централ партнершип», которая занимается дистрибуцией кинопродукции. Также «Профмедиа» управляет рядом популярных интернет-ресурсов: rambler.ru, lenta.ru, afisha.ru, 101.ru. Выручка «Профмедиа» по итогам 2012 года составила более 50 миллиардов рублей.
«Газпром-медиа» — крупнейший медиахолдинг в России, объединяющий НТВ, ТНТ, «Эхо Москвы», Relax FM, Сити FM, Comedy Radio, издательский дом «Семь дней» и «Известия».
Комментарии читателей Оставить комментарий