«Ключевая» опровергла справедливость пословицы «дело труба»

У этого коллектива есть поразительное чувство стиля, такта и соответствия текущему моменту. «Ключевая» никогда не пытается из себя что-то там изобразить — и именно поэтому выглядит гораздо убедительнее и выигрышнее многих выпячивающих себя коллег. А пуленепробиваемому спокойствию лидера коллектива Максима Аншукова можно просто позавидовать.
В самом начале концерта у «Ключевой» что-то не ладилось с басом, и вокалист вместе с гитаристом Романом Смоленцевым решил, чтобы не терять время, сыграть несколько песен в акустике. «Бывают какие-то сложности, - невозмутимо заключил он. Раз на саундчеке все было так прекрасно, значит, жди подвоха». Неполадки, так или иначе, устранили. «Какое счастье! - просиял певец. - Нечто подобное у нас было в Череповце в 2010 году. Тысяча человек ждала, а у нас сели батарейки». «А Шевчук ждал!» - добавил кто-то из зала, и Максим Аншуков подтвердил.
С таким же пуленепробиваемым спокойствием «Ключевая» перешла к электрической части программы. Начало ей положили мощные вещи из последнего на данный момент альбома «Юдоль», а далее музыканты умело чередовали относительно новый материал («Молоко») с совсем уж откровенными раритетами, вроде заглавной песни альбома «Ноты в воздух» (2007). Наконец-то группа представила вживую одну из самых сильных песен «Юдоли» «Храм».
«Не сильно испугались в начале?» - заботливо поинтересовался Максим Аншуков реакцией публики на форс-мажор с басом, когда публика уже в должной мере разогрелось. Самое время было вернуться к истокам и вспомнить, с чего все начиналось — с песни «Шукшинка», написанной еще в 1993 году. «Вы так давно существуете?!» - ахнула какая-то девушка, но Максим Аншуков пояснил, что еще до основания «Ключевой» у него были еще и другие проекты. ««Шукшинку» я написал в 18 лет, в эту сторону и надо было двигать, но потом меня заносило, хотя, слава Богу, прибило к правильным берегам», - прокомментировал ре свои почвеннические устремления.
Хорошей иллюстрацией к этому утверждению стали песни «Доброе имя» и «Родина моя». Из старых же песен, без которых обычно не обходятся большие электрические выступления «Ключевой», музыканты сыграли «Письмо». Настал черед и «пары песен про птиц» - «Птицы Коньково» и «Журавли».
С песней «Уметь прощать» оказалась связана забавная история. Во время ее записи выяснилось, что в ней чего-то не хватает. Звукорежиссер предложил сыграть на ней партию трубы. «Я никогда его не видел с трубой! - признался Максим Аншуков. - Но он извлек с чердака трубу и начал выдувать из нее пауков — тут мне еще сильнее поплохело». Зато потом, куда бы ни приезжала «Ключевая», ее участников зрители благодарили за волшебно исполненную партию трубы.
Волшебством веяло и от дарующей предновогоднее настроение баллады «Норд-Вест», которую Максим Аншуков справедливо окрестил как «невероятный романтИк». Праздника добавил представитель клуба «Пушкаревъ» Евгений Сабельфельд, вручивший музыкантам праздничный торт. На прощание Максим Аншкуков поздравил всех нс наступающей зимой и пожелал всем уюта в доме, как на заманчиво мерцающем очаге на экранах клуба.
Комментарии читателей Оставить комментарий