Срок службы грузовых вагонов в России предложили продлить до полувека

Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) подготовило концепцию положения о продлении срока службы грузовых вагонов. Документ оказался в распоряжении «Коммерсанта».
Ведомство намерено кардинально изменить критерии продления, взяв за основу пробег вагона после первого капитального ремонта. Как правило, он проводится на половине срока службы, пишет издание. Росжелдор установил норму пробега для полувагонов в 2 миллиона километров, для цистерн — в 2,2 миллиона, для платформ — в 900 тысяч, срок службы при этом должен продлеваться не более чем на половину от назначенного производителем.
По сведениям газеты, Росжелдор представил свою концепцию Минпромторгу на прошлой неделе во время совещания с представителями вагоностроительных предприятий. Последние, в свою очередь, отнеслись к инициативе отрицательно из-за многочисленных противоречий.
Так, завод «РМ Рейл» уже направил свои замечания в Минпромторг. В письме говорится, что из-за инициативы Росжелдора общий срок эксплуатации грузовых вагонов в России может подняться до 49 лет, а это навредит экономике страны и промышленности. По информации «Коммерсанта», этот вопрос будет обсуждаться на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича в пятницу, 24 января.
Обсуждение возможного продления срока службы вагонов началось в конце 2012 года. Тогда производители попросили премьер-министра Дмитрия Медведева запретить такое продление, ссылаясь на многочисленные аварии с участием старого парка. В частности, об этом говорил глава РЖД Владимир Якунин. В мае 2013 года правительство временно ограничило срок продления одним годом. В августе 2014-го в силу должен вступить техрегламент Таможенного союза, допускающий продление срока службы вагона только при модернизации.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Если даже ТВЗ угробить умудридись.