]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Экономика
Главная → Экономика → Личные финансы
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
    • Политэкономия
    • Бизнес
    • Личные финансы
    • Мнение экспертов
    • Бизнес-образование
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Агенты унесли пенсии

14:12 28.06.2017
Пенсионерки © KM.RU, Илья Шабардин
© KM.RU, Илья Шабардин

Счетная палата выявила нарушения в работе агентов по переводу накоплений. Больше всего аудиторов тревожит фальсификация заявлений

Перевод накоплений из Пенсионного фонда в негосударственные пенсионные фонды (НПФ), а также из одного НПФ в другой оказался сопряжен для россиян с рисками, в том числе с потерей инвестиционного дохода. Основные проблемы вызваны действиями агентов пенсионных фондов, которые в погоне за клиентами фальсифицируют заявления, подписывают от имени НПФ договоры и притворяются сотрудниками государственного ПФР.

Агенты по переводу накоплений подводят россиян. Это следует из пресс-релиза Счетной палаты по итогам проверки переходной кампании за 2012–2016 годы. Аудиторы анализировали переходы граждан из негосударственных пенсионных фондов (НПФ) в Пенсионный фонд России (ПФР) и обратно, а также переходы из одного негосударственного пенсионного фонда в другой.

Как потерять полмиллиона

Больше всего аудиторов тревожит фальсификация заявлений агентами. Как отмечают аудиторы, большинство граждан направляли заявления о смене НПФ в электронной форме через удостоверяющие центры.

Количество принятых ПФР заявлений о смене страховщика от удостоверяющих центров в 2015 году составило более 67% от общего объема, в 2016 году — более 87%. При этом в Счетной палате отмечают, что в один и тот же день в ПФР поступали заявления на одно и то же застрахованное лицо.

Счетная палата выявила несколько схем, «препятствующих реализации права граждан на смену страховщика». Например, установлены массовые поступления в ПФР в один и тот же день двух заявлений от удостоверяющих центров на одно и то же застрахованное лицо — о смене страховщика и о переходе к действующему страховщику, которого застрахованное лицо предполагало сменить.

Также были установлены факты поступления дублирующих заявлений. При этом, согласно действующему законодательству, при поступлении в один день нескольких заявлений от одного застрахованного лица ПФР должен отказать в их рассмотрении.

«Риски усиливаются еще и тем, что технология подачи заявления через удостоверяющий центр не исключает возможности неправомерного применения электронной подписи застрахованного лица и его персональных данных, а также оформления заявления без его участия», — отметил аудитор Владимир Катренко.

Как указывают в Счетной палате, распространена практика, когда удостоверения о переходе из одного фонда в другой подписывают не уполномоченные на то лица, что противоречит действующей форме типового договора. Отнести агентов к уполномоченным должностным лицам НПФ нельзя, пишут аудиторы.

При этом агенты выполняют свою работу недобросовестно, не информируя граждан о последствиях перехода. Как сообщает Счетная палата, россиянам часто не сообщают ни о смене фонда, ни о потере инвестиционного дохода при смене фонда.

«Действующая в настоящее время форма типового договора, утвержденная Министерством труда и социальной защиты в 2013 году, не учитывает изменения законодательства. Например, не содержит информации о возможной потере инвестиционного дохода по пенсионным накоплениям застрахованного лица при его досрочном переходе к другому страховщику; о порядке и сроках расчета результатов инвестирования пенсионных накоплений; а также других правах застрахованного лица», — пишут в Счетной палате.

«В ходе проверки выявлен случай потери застрахованным лицом инвестиционного дохода в размере свыше 500 тыс. руб.», — сообщает аудитор Владимир Катренко.

Основной канал привлечения клиентов НПФ — это банки. Проверкой установлено, что свыше 90% договоров НПФ «Газфонд-ПН», НПФ электроэнергетики, заключенных НПФ Сбербанка, совершены агентами.

При этом аудиторы предупреждают, что активное привлечение НПФ банков в качестве агентов привело к сокращению региональной сети НПФ, что в дальнейшем может создать трудности по исполнению НПФ обязательств по выплате накопительных пенсий.

Поквартирный обход

Еще один популярный канал привлечения пенсионных накоплений граждан — это агенты-«надомники». В последнее время количество претензий к работе таких агентов постоянно растет.

По словам генерального директора «УК «Капиталъ» Вадима Соскова, наряду с добросовестными агентами, которые рассказывают о своих НПФ и используют «поквартирку» как маркетинговый ход, немало тех, кто применяет мошеннические схемы. Часто такие люди приходят под видом сотрудников ПФР.

В качестве примера Вадим Сосков приводит историю своего знакомого, к которому якобы пришел сотрудник ПФР, чтобы поздравить с праздником, и предложил ему передать номер СНИЛС. При этом передача СНИЛС дает возможность агенту подделать электронную подпись гражданина.

«Есть агенты, которые работают сразу на несколько фондов и по номеру СНИЛC потом определяют уровень дохода, чтобы либо передать его фонду с более высокими комиссионными, либо еще к кому-то пристроить», — рассказывает Сосков. Так происходит торговля не мертвыми, как у Чичикова, а живыми душами, основанная на непонимании, и дискредитация пенсионной системы, сетует эксперт.

Схемы работы агентов на дому типичны. Обычно «поквартирка» происходит так: в дверь звонит приветливый молодой человек, реже — девушка, представляется сотрудником пенсионного фонда, не уточняет, какого именно, но акцентирует внимание на слове «некоммерческого». Быстро сыплет словами «госпрограмма», «правительство», «федеральный закон».

Показывает красную корочку и начинает задавать вопросы о том, писали ли вы заявление, переводили ли свои пенсионные накопления в НПФ, когда и в какой. Затем говорит, что многие заявления, поданные через ПФР, не были зарегистрированы: вас, возможно, не перевели, а вы-то и не знаете, давайте проверим, нужен только номер СНИЛС.

«Мне стало интересно, я согласилась проверить, тем более что еще год назад написала заявление через Пенсионный фонд», — рассказывает жительница Московской области Елена. Агент вбил номер в какой-то аппарат, потом позвонил и официальным голосом уточнил вопрос, по громкой связи  было сказано, что заявление не прошло, накопительная часть моей пенсии затерялась в недрах госфонда и надо ее спасать.

Потом последовала демонстрация инвестиционных схем, картинки с цифрами и предложение прямо сейчас заключить договор: всего пять минут, ноль затрат и ежегодный рост доходов.

«Я предложила изучить их предложение и самой связаться с ними попозже, а меня предупредили: медлить нельзя, вы уже и так год потеряли. И люди с бейджами, в пиджаках и с папками появляются у нас в Московской области регулярно — в нашем доме раз в месяц-два точно», — говорит Елена.

В Пенсионном фонде России в ответ на претензии Счетной палаты временно приостановили прием электронных заявлений от удостоверяющих центров. «Одновременно ПФР и ЦБ в настоящее время ведут работу по жалобам застрахованных лиц на неправомерный перевод средств пенсионных накоплений в НПФ.

Такие меры минимизируют возможности введения в заблуждения граждан агентами НПФ и снизят риски потери гражданами инвестиционного дохода при досрочной смене страховщика», - говорится в комментарии, данном ПФР «Газете.Ru».

В Национальной ассоциации НПФ (НАПФ) в курсе нарушений, о которых пишут аудиторы.

«Порядок перехода должен быть максимально прозрачным, с четким описанием механизма рассмотрения заявления застрахованного лица, его удовлетворения и тем более оснований для отказа, избавлен от любой возможности оказания давления на человека и использования недостоверной информации в коммерческих целях», — подчеркивали в недавнем сообщении НАПФ.

Как рассказали в другом объединении негосударственных пенсионных фондов — АНПФ, ассоциация проводит проверку своих членов в случае, если получены заявления от клиентов.

Между тем, пока не будут приняты конкретные меры, количество нарушений со стороны агентов будет только расти. В этом году кампания по переводу пенсионных средств граждан бьет рекорды. Как комментировали ранее в ПФР «Газете.Ru», за первые пять месяцев этого года в ведомство поступило 2,4 млн заявлений о переводе пенсионных накоплений. За такой же период прошлого года в ПФР было подано всего 1 млн заявлений.

Авторы: Наталия Еремина, Екатерина Каткова

Темы: Пенсионная реформа в России, Положение пенсионеров в России, Пенсионный фонд РФ, Счетная палата РФ
Источник: Газета.Ru
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 30.06.2017, 06:37
    Гость: Хахе

    Привечают не людей а их денюжки.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 30.06.2017, 01:52
    Гость: Серп и молот

    Вы все, в том числе и нижеподписавшиеся совершенно правы. Я тоже не понимаю зачем пенсионеры ходят на избирательные участки ? За этой подачкой ? Это действительно какой то мазохизм.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 29.06.2017, 21:23
    Гость: В Бурунди пенсий совсем нет!

    А, ты знаешь, котяра, сколько получает в запасе летчик-снайпер с дальнего бомбардировщика? Спроси у меня. И не разводи кашу на киселе!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 29.06.2017, 18:09
    Гость: хе

    86% самоубийц вы хотите сказать.Смешно, агенты из Кремля небось.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 29.06.2017, 17:27
    Гость: Кот Мурр

    В Бурунди пенсий совсем нет!
    аплодил сколько детишек,столько и пенсий.Вот тебе и "Пенсионный фонд".Твой.Личный.С них и спрашивай.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (30)
]]>
]]>
Выбор читателей
© KM.RU, Александра Воздвиженская
Мошенники выманили у россиянки 444 тысячи рублей через мессенджер MAX
FT узнала о готовности Путина заморозить конфликт
Стало известно одно из требований Путина по Украине на встрече с Трампом
Владимир Путин и Дональд Трамп
«Сделки нет, но мы добились прогресса»: как оценивать итоги саммита на Аляске?
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Жанна Агузарова, 5 февраля, «ГлавКлуб»
«АукцЫон» и актеры проследили путь Хармса от нелепости к сверхсознанию
Андрей Гулидов научил поклонников быть героями
Сможет ли Россия выстоять в «гибридной» войне с Западом?
«Мы имеем довольно большое количество состоятельных людей, которые так или иначе вписаны в систему, которая совершенно точно будет разрушаться»
Пик Коммунизма «Доказательство Бога»
Дельфин, 2-3 декабря, PAPA Barvillage
Дельфин призвал снег в декабрьскую Москву
Наркомат «Две таблетки» (ЕР на флешке)
Код Дракона «Ураган»
Шоу Трех Роялей Bel Suono, 7 октября, Crocus City Hall
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.