Совместный бизнес: история успеха и инноваций студии веб-дизайна

Семейный бизнес более устойчив в периоды рыночной напряженности, чем несемейные компании. К такому выводу пришли исследователи института Credit Suisse после анализа показателей более тысячи компаний по всему миру за 2020 год. Аналитики объясняют это тем, что у родственников есть доверие друг к другу и они менее подвержены стрессу в работе.
Что такое совместный бизнес и как в нем не смешивать работу с отношениями, чтобы оба дела стали успешными — об этом поговорили с Евгением Малашуком, который владеет студией брендинга и веб-дизайна November вместе с супругой Екатериной Магаревич. За четыре года студия выполнила сотни заказов, в том числе для таких клиентов, как известный врач-эндокринолог Диляра Лебедева, франшиза международной медицинской клиники Plasmolifting и крупнейшая российская онлайн-школа блогеров Best YouTubers.
Создание семейного бизнеса
Сейчас в портфолио студии дизайна и брендинга November — десятки крупных клиентов из разных стран. Семейное дело Евгений Малашук и Екатерина Магаревич создали в Беларуси четыре года назад. Более десяти лет они работали в найме и решили — пора. Новая грань отношений — бизнес-партнерство — стала для них переходом на новый уровень. На фоне существующих в городе студий они решили выделиться новым подходом к дизайну.
“Хороший дизайн — это не просто визуальное восприятие, а способ коммуникации и взаимодействия с аудиторией. Именно такой подход я хотел внедрить в работу нашей студии. А катализатором для создания November стал наш личный опыт работы в дизайне и стремление создать что-то новое — что-то, что могло бы вдохновить и изменить привычные рамки взаимодействия брендов с их аудиторией”, — объясняет совладелец бизнеса Евгений Малашук.
Отношения друг с другом, но уже как с бизнес-партнерами, супруги выстраивали по принципам равенства и взаимного дополнения. Евгений в проектах полностью отвечает за веб-дизайн, его супруга — за техническое функционирование. Сейчас у них в найме команда сотрудников. Раз в неделю в November проводят собрание, где распределяет новые задачи и зоны ответственности для повышения продуктивности.
Большую роль в концепции студии играло стремление к простоте и ясности в дизайне. Евгений Малашук уверен, что дизайн, как отношения между людьми, должен быть понятным, сохранять уникальность и помогать брендам взаимодействовать со своей целевой аудиторией на более глубоком уровне. Такой подход нашел отклик у клиентов. За 4 года доверие студии выразили крупные клиенты: Amazon Time Solution, медицинская франшиза Plasmolifting и другие.
Прорыв
Сначала дизайн-студия занималась простыми проектами: презентациями, лендингами. Со временем клиенты возвращались с более крупными заказами и рекомендовали November другим компаниям. Так студия росла — росла и сложность проектов, которые ей доверяли.
Например, заказ для крупной медицинской франшизы Plasmolifting представлял собой настоящий вызов, поскольку дизайнерам необходимо было сочетать несколько важных моментов: профессионализм, ощущение доверия в медицинской сфере, доступность и понятность для широкой аудитории. Команда разработала серию брендированных материалов: сайты, печатная продукция, дизайн презентаций, которые помогли Plasmolifting заявить о себе как о надежном и инновационном медицинском бренде.
“Каждый крупный проект для November — возможность рассказать уникальную историю компании через дизайн и брендинг. Для нас в этой работе важна каждая деталь”, — говорит Евгений Малашук.
Учесть много деталей пришлось и во время работы с известной и одной из самых крупных российских школ видеоблогеров Best YouTubers, для которой студия выполняла полное сопровождение проекта: создания нескольких сайтов и оформление страниц в социальных сетях. Помимо технической работы Евгений занялся в Best YouTubers более творческой деятельностью — преподал ученикам онлайн-школы урок графического дизайна.
Евгений отмечает, что проект был особенно интересен тем, что предоставил возможность работать в новой для них динамичной и быстро меняющейся сфере видеоконтента.
“Задачей для команды дизайн-студии было создание дизайна, который помог бы школе блогеров выделиться среди конкурентов, в то же время был бы привлекательным для молодежной аудитории, — вспоминает совладелец студии November. — Нам самим этот проект помог лучше понять, как важно оставаться на волне последних тенденций и предлагать свежие, креативные решения”.
В November говорят, что успешный проект начинается с глубокого понимания целей и потребностей клиента. Поэтому создатели студии уделяют много внимания общению с заказчиками, исследованию рынка и конкурентному анализу. Подход в November включает в себя разработку нескольких концепций дизайна, получение обратной связи от клиента, и последующее совершенствование выбранного им направления.
Дизайн семейного бизнеса
Своим успехом студия дизайна и брендинга, считает Евгений Малашук, обязана не только сильной команде. Как и в отношениях, в бизнесе важна общая цель, стремления и развитие всех участников. С самого начала дизайнеры November установили себе высокие стандарты в работе: например, проработанное портфолио, постоянное обучение, анализ актуальных трендов дизайна и расширение границ. Клиенты компании есть даже в Южной Корее.
“Я бы сказал, что сочетание нашей страсти к дизайну, стремление к совершенству в каждом проекте и активное участие в профессиональном сообществе помогло нам завоевать доверие и получить возможность работать над крупными зарубежными проектами”, — подводит итог веб-дизайнер.
Доверие – основа продуктивного сотрудничества с клиентами, говорит Евгений. Он уверен, что для успеха семейного бизнеса это важная составляющая как и откровенность между участниками, а также взвешенность решений, принятых сообща. Евгений добавляет, что необходимо уважать бизнес-партнера, слышать друг друга, поддерживать и соблюдать ранее оговоренные правила, а также важно равномерно распределить обязанности и задачи как на работе, так и дома. Главное – не смешивать семейную жизнь и бизнес.
“Мы приняли за правило, что на работе мы партнеры по бизнесу, а дома — любящие муж и жена. Совместное дело мотивирует двигаться к новым высотам, всесторонне развиваться, но уметь выдерживать границы и не смешивать роли – очень важно. В то же время нужно помнить, что мы одна команда, а значит, победы и поражения у нас общие. Радуемся – вместе. Если неудача – не ищем виноватого, а анализируем ситуацию, ищем выход из нее и двигаемся дальше”, — подчеркивает Евгений Малашук.
Пара не скрывает, что сплоченность, вера друг в друга и в общий результат сделали свое дело — хороший результат показала не только студия, укрепились и отношения супругов.
Комментарии читателей Оставить комментарий
При приватизации правительству остается все меньше функций, но число чиновников, опричников власти и коррумпированных бездельников растет со страшной скоростью, хотя управлять то уже нечем. Их неэффективность показательна по всем направлениям деятельности государства, это же громадный и самый эффективный тормоз для прогресса. Долго эту свору Россия будет кормить?
Так и ничего и не понял в этой новой приватизации, кто на чём стоит.Но вспомнил давнюю комедию «Свадьба в Малиновке», когда пан атаман Грициан Таврический долго произносил пламенную речь о любви к народу,пока кто-то из толпы коротко не заметил: »Значит будут грабить».Теперь только до меня дошло, почему ныне встал вопрос о выносе «вождя мирового пролетариата» из Мавзолея- не спеша готовят место для вождя мировой прихватизации Чубайса. Чубайс жил, Чубайс жив, Чубайс будет жить, и дело его живёт и процветает. И будут приходить к уже его Мавзолею будущие юные пионеры новых поколений в долларово-зелёных галстуках и благодарить за счастливое детство, а их родители будут доставать платочки из пустых карманов потёртых пальтишек и вытирать слёзы от нахлынувших чувств неизмеримой благодарности к своему непревзойдённому благодетелю.Как трогательно.
из 76% начали прорезаться умные мысли.
могут получиться хорощие абажуры.
В этом то всё и дело. Для Израильской буржуазии в РФ Беларусь- супер приз. Батька показал себя отличным хозяйственником, который в реальности "эффективнее" чем вся рать Гегемона и лично Гегемон, который батька как профессионал управленец страной, в подмётки не годится, и это так. Понятно, что это бесит в РФ многих, и лично Гегемона. Они то помалкивают, но понятно, что пример страны без ресурсов и успешно выживающей все годы- для них это личное оскорбление.
Я давно понимаю, что у нас только и ждут сидя на чемоданах, что бы ринуться в Минск "осваивать и приватизировать" всё, что можно разворовать.
И батька это понимает. К себе нельзя пускать "большой бизнес" из РФ. Направление не те. У батьки- производство и промышленность, в РФ спекуляция и ростовщичество. По этому батька больше тяготел к западу чем к РФ. Хотя и доил РФ как мог.
Я бы желал его увидеть в президентах РФ или премьерах. Он сильный политик, несмотря на то, как его у нас "поливают".
Если разобраться с тем, что происходит в Минске сейчас, то не народ Белоруссии вышел, поляки и литва вывели тех, кому хочется как в Польше и Литве, но они не понимают, что в итоге будет как на Украине.