Отдел продаж: основной функционал

Именно он связывает между собой компанию-производителя и клиента. Построение отдела продаж с нуля крайне сложно, поэтому лучше всего доверить эту работу профессионалам. В этой статье мы поговорим про функционал отдела продаж.
Отдел продаж представляет собой часть компании, занимающейся добавлением различных услуг- консультации, организация доставки, и так далее. ОП как бы делает продукт более выгодным для клиента. В связи с огромной рыночной конкуренцией, именно оптимизация бизнес-процесс и дальнейшая результативность предприятия влияют на его выживание и развитие.
Показатели успешности компании
К основным показателям развития компании относятся:
1. Количественный объем клиентской базы, которой удобно и безопасно работать с компанией через менеджеров;
2. Узнаваемость и престижность бренда или торговой марки предприятия. И именно от работников отдела продаж зависит то, как будут воспринимать компанию, ведь менеджеры напрямую ассоциируются с компанией. Чем выше уровень общения и работы этого звена, тем приятнее и лучше впечатление о всей организации.
3. Прибыль. Вышеупомянутые факторы влияют на прибыль. Именно она – основа для деятельности предприятия.
Функционал отдела продаж
При организации бизнес-процессов компании, необходимо знать, чем занимается отдел продаж. Создание отдела продаж с нуля помогает на раннем уровне сформировать команду профессионалов.
К основных задачам, решаемым отделом продаж, можно отнести:
1. Расширение клиентской базы и нахождение способов реализации продукта. Это первостепенная и весьма сложная задача отдела продаж. Для максимальной результативности необходимо наладить оптимизацию ОП. При этом, сотрудники должны являться квалифицированными специалистами;
2. Осуществление кросс-продаж. Под кросс-продажами подразумеваются продажи одному клиенту. И этим непосредственно занимается отдел продаж, выстаивая доверительные отношения и выявляю потребности клиента, для дальнейшего сотрудничества и работы продавцов;
3. Сопровождение клиентов после продажи продукта;
4. Анализ целевой аудитории. Задачи определения ЦА входят в задачи как маркетингового отдела, так и в задачи отдела продаж. Работники отдела продаж разговаривают с клиентами, именно благодаря их деятельность возможно определить клиентский портрет. Такие данные помогают оставаться продукту компании на должном конкурентном уровне.
Комментарии читателей Оставить комментарий