Искусственный интеллект как конкурентное преимущество для компании

В этой борьбе за лидерство и успешное ведение бизнеса, искусственный интеллект выступает в роли мощного инструмента, способного дать компаниям значительное конкурентное преимущество. В данной статье мы рассмотрим, как искусственный интеллект становится ключевым фактором в формировании конкурентного преимущества для компаний различных отраслей, практические примеры успешной реализации ИИ в бизнесе, а также выявим основные вызовы и возможности, которые сопутствуют этому процессу. Наконец, мы обсудим, как компании могут наращивать свои возможности в области искусственного интеллекта и создавать инновационные стратегии, чтобы оставаться на передовых позициях в своих отраслях.
Искусственный интеллект (ИИ), представляет собой системы, способные анализировать данные, извлекать знания, обучаться на опыте и принимать автономные решения без прямого человеческого участия. Благодаря своей способности обрабатывать огромные объемы информации за считанные секунды, ИИ открывает перед компаниями уникальные возможности для оптимизации производственных процессов, повышения эффективности работы, а также прогнозирования рыночных тенденций и потребительского поведения. Некоторые эксперты считают, что искусственный интеллект — это ключ к получению конкурентного преимущества в своей отрасли.
Хотя это может звучать слишком хорошо, чтобы быть правдой, тем не менее разработка комплексной стратегии ИИ почти гарантированно даёт преимущество над конкурентами. К примеру, когда Mastercard, ведущая организация, предоставляющая финансовые услуги, столкнулась с массовым ростом мошенничества по кредитным картам (кражи личных данных с помощью кредитных карт выросла на 44,6% с 2019 по 2020 год), они использовали технологию на основе искусственного интеллекта для выявления новых моделей преступной деятельности. Используя ИИ, они увидели трехкратное сокращение случаев мошенничества.
Прогнозируется, что рынок искусственного интеллекта достигнет 36 миллиардов долларов к 2025 году.
Как компания может использовать ИИ для конкурентного преимущества? Mastercard — это лишь один из примеров огромного влияния ИИ на организацию. Давайте рассмотрим еще несколько способов, с помощью которых ИИ может помочь получить конкурентное преимущество в вашей отрасли.
- Оптимизация бизнес-операций, процессов и рабочих процессов. Излишне сложные и трудоемкие процессы снижают производительность сотрудников, особенно если эти процессы требуют внимания нескольких человек. Внедряя ИИ в эти процессы, предприятия могут автоматизировать административные, рутинные задачи и оставить работу более высокого уровня людям. По данным Harvard Business Review, менеджеры тратят большую часть своего времени на административные и координирующие задачи. Около 84% из них согласны с тем, что технология искусственного интеллекта может снять это бремя, позволяя им сосредоточить свой опыт на обучении более способной рабочей силы, а не на бумажной волоките. Coca-Cola воспользовалась преимуществами RPA (роботизированной автоматизации процессов) для оптимизации операционной деятельности, и в результате они перешли с 8-часового рабочего дня на 24-часовой рабочий день без дополнительного персонала. Теперь команда может сосредоточиться на задачах, требующих человеческого участия, например, на личном и позитивном опыте работы с клиентами.
- Внедрение инноваций и увеличение прибыли. Инноваторы в разных отраслях относят не менее 20% EBIT своей организации (прибыль до вычета процентов и налогов) на ИИ. Прекрасным примером является розничная компания Gap — они вложили средства в искусственный интеллект и аналитику данных в ключевые узкие места, такие как прогнозирование спроса на продукт. Использование прогнозирования спроса помогло им лучше понять своих клиентов, более эффективно управлять своими запасами и корректировать свои цены, чтобы максимизировать прибыль. Наличие интеллектуальной системы искусственного интеллекта часто может помочь предприятиям воспользоваться нереализованными возможностями на рынке — используя информацию, полученную в результате прогнозирования спроса, такие компании, как Gap, могут даже определить, какие тенденции будут развиваться, адаптируя свои проекты для удовлетворения потребностей потребителей.
- Управление рисками. Благодаря управлению рисками ИИ позволяет компаниям обнаруживать, предотвращать и избегать постоянно присутствующих угроз. Когнитивные технологии на его основе, такие как обработка естественного языка (NLP), оценивают и анализируют неструктурированные данные с использованием передовых алгоритмов. Эти алгоритмы могут анализировать большие объемы данных и выявлять любые аномалии, а затем помечать эти аномалии как потенциальное мошенничество, кражу личных данных и т. д. Почти две трети крупных финансовых учреждений подверглись кибератаке в 2019 году — чтобы противостоять этому, банки и финансовые учреждения обращаются к ИИ и МО для автоматизации и оптимизации процессов фронт- и бэк-офиса, облегчения процессов принятия решений и снижения кредитного риска. Одним из банков, использующих возможности ИИ в потребительском финансировании, является JPMorgan Chase. Они используют запатентованный алгоритм для обнаружения мошеннических схем каждый раз, когда обрабатывается транзакция по кредитной карте. Детали транзакций отправляются на центральные компьютеры в центры обработки данных банка в режиме реального времени, которые затем анализируют и решают, являются ли эти транзакции мошенническими. Полученный в результате высокий балл за надежность и безопасность принес банку второе место в опросе US Banking Digital Trust 2020 года, проведенном Insider Intelligence.
- Обеспечение устойчивого роста бизнеса. Хотя в настоящее время во всем мире нет обязательного стандарта отчетности в области устойчивого развития, он, вероятно, появится в ближайшем будущем. И, независимо от того, что необходимо, все больше и больше компаний объединяются вокруг целей устойчивого развития, таких как нулевые выбросы углерода к определенной дате или сокращение отходов воды на определенное количество. ИИ — проверенный партнер для предприятий, которые хотят продолжать быстрый рост, не отказываясь от своих целей в области устойчивого развития. OYAK Cimento, турецкая компания по производству цемента, недавно начала использовать искусственный интеллект для сокращения выбросов углерода. Их цель — снизить потребление энергии. Используя искусственный интеллект, они смогли проанализировать свои текущие процессы, выявить недостатки и использовать эти знания для повышения производительности за меньшее время. Организации, стремящиеся к устойчивому развитию, не только помогают окружающей среде, но и помогают себе сами: использование ИИ для сокращения отходов и выбросов CO2 помогает вашему предприятию стать более бережливой и экономичной машиной, а также одновременно улучшает восприятие вашими клиентами вашего бренда.
- Возможность быть впереди конкурентов. Прогнозируется, что в ближайшие пять лет наибольший рост получат предприятия, успешно использующие искусственный интеллект. Это связано с тем, что ИИ может позволить компаниям анализировать данные о клиентах, определять их поведенческие модели и нацеливать нужных клиентов на правильные продукты в нужное время, что дает им максимальную рекламную поддержку. Всемирно известные ритейлеры, такие как Amazon, уже используют ИИ. Amazon использует историю просмотров, элементы, которые сохранили в своем списке желаний, время, которое проводится пользователями на различных страницах, и предыдущие рейтинги продуктов, чтобы генерировать рекомендации, которые наилучшим образом соответствуют вкусам и предпочтениям. Когда предприятия используют ИИ, они могут лучше понимать клиентов и предлагать исключительный клиентский опыт, тем самым увеличивая рентабельность инвестиций.
В заключение статьи можно подчеркнуть, что искусственный интеллект действительно представляет собой мощный ресурс, способный превратиться в значительное конкурентное преимущество для компаний. Время, когда ИИ рассматривался как нечто отдаленное и недоступное для большинства организаций, прошло, и сегодня его возможности становятся все более доступными и применяемыми в различных сферах деятельности. Искусственный интеллект уже сегодня способен оптимизировать бизнес-процессы, снижать затраты, повышать эффективность и повышать качество продукции или услуг. Чтобы добиться успеха во внедрении искусственного интеллекта, компании должны иметь четкую стратегию, нацеленную на инновации и технологический прогресс. Это позволит выстроить свою уникальную инновационную среду и наращивать конкурентные преимущества на основе применения ИИ. В итоге, искусственный интеллект становится неотъемлемой частью бизнес-мира, и компании, которые успешно внедряют его в свою деятельность, получают реальное конкурентное преимущество.
Список литературы:
1. Ajay Agrawal, Joshua Gans, Avi Goldfarb "Prediction Machines: The Simple Economics of Artificial Intelligence", 2018
2. Kai-Fu Lee "AI 2041: Ten Visions for Our Future", 2021
3. Paul R. Daugherty, H. James Wilson "Human + Machine: Reimagining Work in the Age of AI", 2018
4. Kai-Fu Lee "AI Superpowers: China, Silicon Valley, and the New World Order", 2018
5. Thomas H. Davenport, Rajeev Ronanki "The AI Advantage: How to Put the Artificial Intelligence Revolution to Work", 2018.
Автор: Андрей Кононов, эксперт в области предпринимательства, экономики и менеджмента
Комментарии читателей Оставить комментарий
каким местом думают такие "отвечалки", сравнивая промышленную добычу природного газа в СССР с кустарным производством газа в РИ из непонятно чего?
Во-первых, в РИ "светильный газ" добывался не из газовых месторождений, а из древесины, затем из угля и использовался для освещения.
Во-вторых, промышленная добыча природного газа началась в СССР с 1941г. в Саратовской и Куйбышевской областях, который использовался для работы Саратовской ГРЭС. В 1942г. началось строительство первого газопровода Саратов – Москва.
=
"..даже за 3 МРОТ, работать будут только последние дауны и кто ничего в жизни не умеет..." - такой бред могут нести только отдельные кретины, ненавидящие свою страну. В России официально больше 80% российских граждан получают зарплату меньше 3 МРОТ. А у 20 млн. граждан доходы вообще ниже прожиточного минимума. И не потому, что ленивые, а потому что российская власть довела их до такого состояния позорным МРОТ и отсутствием рабочих мест, когда люди вынуждены хвататься за любую работу, чтобы прокормить свою семью. Вот это истина. А со своим д..м разбирайтесь сами.
Газпром собирается дивиденды за 2021-ый год выплатить в размере 22 млрд долларов. Какие ещё заемыне средства! Пусть инвестирую свою прибыль в строительство, а не раздаёт непонятным акционерам!
Юрык а оно нам нужно чтоб работала эта труба? Вам мёрзнуть ,значить вам и нужно ,акваланг на спину и марш со сварочным аппаратом и кувалдой. Повторюсь расход на эту трубу мы уже отбили.
а чего ранее не додумались? трудно спрогнозировать?!
плевать на цены, вы говорили что сп2 будет работать, а он не работает, все получается вы врали. Все остальные ваши слова такой же пустой треп