Кто прокормит гостеприимный Ростов?

В Ростове-на-Дону прошла 10-я международная продовольственная и агропромышленная выставка.
Участники форума сделали для себя немало полезных открытий, нашли новых партнеров, завязали полезные контакты, которые, вполне возможно, обернутся выгодными контрактами. А уж у гостей при входе в выставочный центр «ВертолЭкспо» просто разбегались глаза – с каждым стендом приходилось знакомиться основательно: практически все съедобные экспонаты можно было попробовать, а главное, дать им оценку, что они и делали с большим удовольствием.
100 предприятий АПК России и стран СНГ представили здесь в этот раз свою продукцию. Причем 75 процентов участников – производители. Продукция предприятий Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Барнаула, Нижнего Новгорода, Воронежа, Татарстана, Украины вполне узнаваема ростовчанами. Они эту продукцию покупают, а теперь и с теми, кто ее изготавливает, познакомились. Но большую часть экспозиции занимают предприятия Ростова и Ростовской области, Южного федерального округа.
Генеральным спонсором выставки впервые выступило московское предприятие ОАО «НПО «Новодез» - производитель современных дезинфицирующих средств. Сразу хочу отметить, что продукцией этого предприятия интересовались практически все участники форума: фирма гарантировала, что ее средства дают и стопроцентную защиту от птичьего гриппа, и экологическую безопасность.
Если хлеб – всему голова, то по логике и о выставке надо рассказывать, начиная с предприятий, которые его производят.
На стенде ростовского хлебозавода № 1, помимо традиционных сортов хлеба, вкус которых любят несколько поколений ростовчан, много новой продукции. Целых 20 наименований мелкоштучных хлебобулочных изделий появилось за последний год в его ассортименте.
Новинки представил на выставке и Кагальницкий молочный завод. Очень вкусными оказались йодированные молоко и кефир, да еще осознание того, что продукт полезен, добавляет ему значимости, ведь в нашей зоне – йододефицит.
Пожалуй, самыми привлекательными для посетителей разделами выставки стала продукция мясокомбинатов и кондитерских цехов. Ни один гурман не мог пройти мимо стендов сочинского и краснодарского мясокомбинатов, ростовских фирм «Донские традиции», «Регион», «Тавр».
Старинные рецепты и новейшие технологии позволили молодому, но очень активно развивающемуся предприятию ООО «Регион» создать продукцию высокого качества. Работают на отечественном сырье, используют традиционное копчение опилками вишневого дерева, никакого жидкого дыма, вот потому и очень вкусно.
Но помимо известных брендов, в этом году именно на выставке «Ростов гостеприимный» впервые выходят на южнороссийский рынок более трех десятков предприятий и фирм. Среди них – производитель рыбной продукции фирма «Норли» (Смоленская область), поставщик меда «Апидей» и производитель сыров и сливочного масла «Чехов» (Ростовская область).
Предприятие «Чехов» работает в Неклиновском районе и очень тесно задействовано в национальном проекте – молоко в цех поставляют в основном личные подсобные хозяйства.
Потрясающий подарок ростовчанам приготовила компания «Аризона», поставщик сырья для производства кондитерских и хлебобулочных изделий. Украшением выставки стала уменьшенная копия первоосновы города Ростова - «Богатый колодезь», от которого пошла крепость Святого Дмитрия Ростовского, а потом и сам Ростов, была изготовлена из 400 килограммов шоколада. Как и в самом архитектурном сооружении, величественный лев охраняет заповедный родник и ключ, открывающий путь к изобилию. Длина шоколадной композиции 3,4 метра. По окончании форума крепость «распилили» на кусочки и угощали юных ростовчан.
В последние годы стремительно развивается производство безалкогольных напитков. Замечательную коллекцию представили ставропольцы и краснодарцы: «Ипатовский пивзавод» и «Пивная Бавария».
Награды, полученные на выставке за качество выпускаемой продукции, за экологическую безопасность, медали, кубки – это хороший стимул для производителей развиваться дальше. Потому что сегодня, как, впрочем, и всегда, именно качество и полезность продуктов питания ценили потребители.
Наталья Нарсеева
Комментарии читателей Оставить комментарий