Сага

Тонино Бенаквиста
СПб.: Амфора, 2003.
Про что: Телевизионный канал закроют, если он не будет выполнять квоту по французскому кино. Чтобы выйти из ситуации руководство канала за гроши нанимает четырех сценаристов-неудачников, чтобы те срочным порядком сочинили какой-нибудь сериал, который будут передавать между четырьмя и пятью часами утра. Условия просты: поскольку смотреть его все равно никто не будет, писать они могут что угодно и как угодно, лишь бы вышло подешевле. Представить, что они в итоге сочинили, под силу разве что сюрреалистам. Впрочем, это не помешало сериалу стать самым успешным проектом на телевидении.
Читать книгу на Lib.km.ru
Многие люди, посещающие кинотеатры и смотрящие телевизор, на полном серьезе думают, что по-настоящему там работают только актеры. Ну, может быть, еще режиссер. Остальные же (например, сценарист) похоже, занимаются неизвестно чем. Однако ведь и сценарист в кино и телевидении человек не последний. А кое-кто – особенно сами сценаристы – считает, что как раз первый, потому что со сценария все и начинается.
Но если за кино- и особенно театрального сценариста есть кому замолвить словечко: как-никак все знаменитые драматурги, начиная с Софокла и заканчивая Шекспиром, не кто иные как сценаристы, - то сценарист телесериала фигура молчаливая и безответная. По крайней мере, была – до появления книги Тонино Бенаквисты, этой настоящей апологии телесериального сценариста.
Хваля эту книгу, иные уверяют, что перед нами нечто вроде «Generation П». Но при всем даже уважении к Пелевину, приходится признать - нет, не «вроде», а намного лучше. Вернее, так: там можно найти и отзвуки злого и ироничного производственного романа о работе телевидения, и драму жизни и смерти, и трогательную повесть о Настоящей Любви, и утопию, и аллегорию, - и все, что только душе угодно. Как все это мирно уживается в одном и том же тексте, пусть и не очень маленьком, рассказать сложно
Комментарии читателей Оставить комментарий