Фармацевтов обвиняют в "подкупе" врачей

При продвижении новых противовоспалительных средств "Celebrex" и "Vioxx" их производители использовали не вполне корректные маркетинговые методы. К такому заключению пришли сотрудники университетов Чикаго и Стэнфорда.
Как показали проведенные ими исследования, в значительной части (точнее, примерно в 73%) случаев эти препараты получали пациенты, которые на самом деле не нуждались в них. Большинству из них можно было бы выписать близкие по механизму действия "стандартные" противовоспалительные препараты, стоимость которых ниже, чем цена "Celebrex" или "Vioxx", в 10-15 раз. Однако агрессивная рекламная политика, проводимая производителями этих средств, привела к тому, что врачи назначали именно эти дорогостоящие препараты, а не их более дешевые аналоги.
Стоит также отметить, что осенью прошлого года "Vioxx" был изъят из продажи из-за чрезмерно большой вероятности развития опасных побочных эффектов, например нарушений коронарного кровообращения.
Комментарии читателей Оставить комментарий