День рождения – жуткий праздник

Курянин убил девушку, чтобы добыть денег на своё 18-летие
17-летнюю курянку Лену Ковалеву хоронили в свадебном платье. Она была убита ранним утром 2 августа позапрошлого года на Мемориале, буквально в двадцати метрах от могил моряков подлодки «Курск». Попрощаться с девушкой пришла вся школа. В то время, когда Ленину маму приводили в себя врачи скорой помощи, а ее отец глотал валидол и курил сигарету за сигаретой, веселая компания отмечала день рождения Никиты Квасникова. Ему стукнуло восемнадцать, и друзья поднимали тосты за здоровье именинника. Не догадываясь, что деньги на выпивку хозяин торжества достал, забив до смерти Лену Ковалеву.
– Знаешь, Валерка, мне завтра восемнадцать, хочется отметить по-человечески, а с деньгами облом, – пожаловался Никита Квасников.
На спонсора для двоюродного брата Валерий не тянул. В карманах он мог наскрести максимум на пару бутылок пива. Оба молодых человека после школы не работали. Но если Валерия кормили родители, то мать Никиты лишили родительских прав, когда сыну было восемь лет. До окончания школы Квасников жил у бабушки, а потом перебивался случайными заработками.
– Пошли, грабанём кого-нибудь, – предложил брату Квасников.
Квасников прихватил с собой дубинку, и парни отправились на улицу Ломакина. Было шесть часов утра. Они увидели, что в ворота Мемориала свернула светловолосая девушка.
Лена спешила к своей подруге Ирине. Тем летом девушки поступили в РОСИ, а до 1 сентября устроились продавцами канцтоваров на Центральный рынок. И отец Иры собирался на машине отвезти девушек на работу. К гаражу, где они договорились встретиться, ближе всего было идти мимо Вечного огня. Лена уже опаздывала на несколько минут. Ускорив шаг, девушка вышла на аллею рядом с братскими могилами.
– Никита побежал за девушкой, – рассказывал на суде Валерий. – А я попросту струсил и остался стоять в воротах. На кладбище было тихо и пусто. Никита догнал и два раза ударил ее по голове дубинкой. Та упала. А брат оттащил ее в кусты, поковырялся там и через пять минут вернулся ко мне с золотым кольцом и деньгами – тремя сотенными бумажками и полтинником. Сказал, что забрал из сумочки. И что на «день варенья» теперь хватит. А девушку он добил ногами. Мы зашли в круглосуточный магазин, взяли по бутылке пива и пошли отсыпаться. Дубину Никита по дороге выбросил в мусорку.
Труп Лены Ковалевой через полчаса нашла дворник, убиравшая мемориал. Девушка лежала в зарослях туи около Вечного огня. Лицо закрыто белокурыми волосами, руки неестественно вывернуты. На горле – след от кроссовки. Рядом с телом девушки валялась раскрытая сумочка и разорванная серебряная цепочка.
Как рассказали «МК» в третьем отделе милиции города Курска, поначалу дело явно обещало стать «висяком». Свидетелей убийства не было. В милицейской картотеке преступник не фигурировал. Следователи опросили продавцов близлежащих круглосуточных киосков и магазинов. В одном продавщица вспомнила, что минут через десять после убийства к ней заходили двое парней. Составили фоторобот, дали объявление по телевизору, но разыскать преступников не удалось.
Прошел год. Дело собирались сдать в архив, когда поступило заявление от Валерия Квасникова. К тому времени он вместе со своим братом Никитой уже несколько месяцев сидел в колонии за кражу и разбойное нападение – у троих девушек они отняли мобильники. Родственник сдал своего кузена. «Меня мучает совесть, что я не остановил тогда брата», – писал он. Никиту Квасникова вызвали на допрос. Тот догадался, почему, и принес с собой тетрадный листок с текстом признания, озаглавленный «Явка с повинной». Курский областной суд в конце февраля приговорил Квасникова к десяти годам в исправительной колонии общего режима. Смягчающим обстоятельством было признано, что он убил Елену Ковалеву, когда ему еще не исполнилось восемнадцать.
Игорь АЛЕКСАНДРОВ.
(Имена изменены)
Комментарии читателей Оставить комментарий