]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Главное
Главная → Главное
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Итоги акции «За полный запрет рекламы алкоголя!»

11:02 26.10.2005

С 26 октября по 8 ноября на мультипортале KM.RU проводилась акция «За полный запрет рекламы алкоголя!». В поддержку призыва, выдвинутого редакцией, высказались 20008 человек. Вместе с

С 26 октября по 8 ноября на мультипортале KM.RU проводилась акция «За полный запрет рекламы алкоголя!». В поддержку призыва, выдвинутого редакцией, высказались 20008 человек.


Вместе с нами все эти люди считают, что государство обязано положить конец варварскому спаиванию русского народа, одной из главных причин которого является агрессивная и общедоступная реклама алкогольной продукции, щедро финансируемая его производителями. И что 2,5 млн хронических алкоголиков в стране – это уже более чем достаточный показатель для того, чтобы власть пошла на жесткие и экстренные запретительные меры для пропагандистов образа жизни в обнимку с бутылкой.


Следующее слово – за властью. По результатам акции мы направим официальное письмо в Государственную Думу ФС РФ. 20 с лишним тысяч подписей под ним – это количество, с которым нельзя не считаться. Реклама алкоголя должна быть запрещена!


В ходе акции среди наших читателей состоялась также интересная и содержательная дискуссия по проблеме рекламы алкоголя. На форуме, где обсуждался призыв редакции KM.RU, заинтересованные гости оставили более 350 откликов. Мы благодарим каждого, кто не остался в стороне от этой острейшей проблемы и высказал свое мнение, независимо от того, каким оно было. Результат зафиксирован, но обсуждение продолжается.


Также мы благодарим каждого, кто проголосовал в поддержку нашего призыва о запрете рекламы алкоголя.


СПАСИБО!

Сегодняшняя Россия занимает первое место в мире по потреблению спирта и спиртосодержащей продукции. Полтора десятка лет «дикого капитализма» привели к тому, что среднедушевое потребление алкоголя, постоянно увеличиваясь, достигло 14 литров в год. При этом, по оценке Всемирной организации здравоохранения, даже если этот показатель равен 8 литрам, ситуацию в обществе уже можно считать опасной.


Если 8 литров (а речь идет о чистом спирте) – это уже опасно, то что такое 14? «Угрожающе»? «Критично»? А может быть - «смертельно»? Так как мы - первые, пока мы этого не знаем. Хотите узнать?


Только по официальным данным в стране почти 2,5 млн хронических алкоголиков. А сколько пьяниц оказались вне поля зрения статистики, да и как их вообще можно учитывать? По мнению экспертов, эту цифру можно «смело» увеличить в полтора, а то и в два раза. А всего нас, россиян, если кто не помнит, - 143 млн.


Это значит, что примерно каждый тридцать пятый гражданин безвозвратно потерян для общества или почти не имеет шансов вернуться к нормальной жизни. Пьют миллионы, излечиваются единицы. Каждый из этих миллионов уже ничего не достигнет в жизни, ничего не произведет своими руками и, тем более, не сотворит мозгами. У него, скорее всего, не будет семьи и детей, а если и будут, то такие, что лучше бы не было. Потому что шансы ребенка, один из родителей которого – алкоголик, заболеть этой же страшной болезнью вдвое выше. Да и не только поэтому. Жизнь такой семьи – отдельная, и весьма мрачная тема.


Каждый тридцать пятый… Вспомните свой школьный класс. Один из этих милых и симпатичных ребят сейчас валяется вусмерть пьяный где-нибудь в подворотне или, грязный и оборванный, уныло бредет к уличному ларьку за очередной бутылкой дешевого пойла или, в лучшем случае, с дрожащими руками и замутненным рассудком ждет окончания постылого рабочего дня, чтобы скорее отковырять заветную пробку. А если именно вашему классу повезло, значит из параллельного двое стали такими вот «доходягами». Статистика – упрямая штука.


Взгляните еще раз на заветное фото под надписью «Школьные годы – чудесные». Возможно, кого-то из ваших одноклассников постигла и еще более страшная участь. 45 тысяч человек ежегодно умирают от отравления спиртным или его суррогатами. Только не говорите, что это «не много». Это 45.000 человеческих жизней! Любите сравнения? Извольте. На дорогах Европы, население которой вдвое больше российского, за год в автокатастрофах погибают меньше людей, чем в России от алкоголизма.


А ведь так было не всегда. Ведь утверждение о том, что пьянство является отличительной чертой и чем-то вроде национальной особенности русского народа, – не более, чем исторический миф. Этот вымысел не только не соответствует действительности, но и крайне опасен. Необходимо понять: чтобы чувствовать себя русским, чтобы быть русским, вовсе не обязательно пить. Чтобы проиллюстрировать это, стоит углубиться в историю.


«Энциклопедия заблуждений истории» указывает, что до появления на Руси христианства наши предки выпивали только по трем поводам: рождение ребенка, победа над врагом и похороны. Да и водки в то время на Руси не было, а пили русичи не такой вредный, как она, сброженный и очищенный мед.


Всяческие «теоретики алкоголизма» ссылаются на исконность хмельных застолий. Но факты свидетельствуют о другом. Впервые водку завезли в Россию генуэзские купцы всего пять столетий назад – в 1428 г. Впрочем, сразу же после ознакомления с ее действием, водка была запрещена и появилась вновь лишь в середине 16-ого столетия, когда по распоряжению Ивана Грозного в Москве был открыт первый «царев кабак».


Да и сама водка была поначалу не такой крепкой, как теперь. Например, знаменитая «петровская» водка была крепостью менее, чем нынешние портвейны – всего 14 градусов.


Стоит отметить и то, что до конца 19 века в России водка и другие спиртные напитки продавались только в питейных домах, звавшихся в просторечии кабаками. Из-за того, что в кабаках еду не подавали, в 17 веке на Руси, действительно, сильно развилось пьянство. Но тогдашний алкоголизм охватывал сравнительно узкую прослойку населения, так как пить нужно было в самом кабаке, получая небольшие дозы алкоголя «на розлив». А для того, чтобы вынести водку из кабака, необходимо было сразу купить, как минимум, одно ведро, то есть 12-14 литров, что, естественно, простым «питухам», как тогда называли пьяниц, было не под силу.


Но, получив распространение в 17 веке, пьянство и тогда отнюдь не навсегда вошло в привычку русского народа. К началу 20 столетия Россия снова была практически непьющей, или, по крайней мере, малопьющей страной.


В начале 20 века уровень потребления чистого алкоголя на душу населения в России составлял лишь 2-3 литра в год. Сравнили эту цифру с той, что была приведена в начале текста? В 1910 г. по уровню потребления алкоголя среди стран Европы Россия занимала лишь 9 место. А с началом 1-ой мировой войны, когда продажа алкоголя была прекращена, его потребление упало еще в 10-15 раз, до 0,2 литра в год на душу населения.


В целом, трезвость нации сохранялась и в советские времена. В 1952 г. страна вновь вышла на показатель потребления алкоголя в 2 литра в год. При этом Советский Союз был одним из трезвейших государств мира. В 1950 г. советский человек потреблял чистого спирта в 3 раза меньше, чем англичанин, в 7 раз меньше, чем американец и в 10 раз меньше, чем француз.


Так откуда же взялось нынешнее утверждение, что мы – пьющая нация? Почему с этих вполне «пристойных» 2-3 литров мы так быстро скатились к угрожающим 14? А может быть, этот миф придумали те, кому выгодно, чтобы народ пил как можно больше – производители алкоголя? И, год за годом, старательно внушают его людям при помощи разнообразной, профессиональной, убедительной рекламы?


Стоит ли дальше доказывать, что пьянство не присуще русскому народу, но сейчас стало одной из главных угроз для его существования? Что все, что содержит «градусы» и «обороты», смертельно опасно как для каждой конкретной личности в частном, так и для общества в целом? А надо ли доказывать, что со смертельной угрозой следует бороться всеми возможными, всеми доступными, всеми существующими способами?


На деле все происходит несколько иначе. Производство алкогольной продукции – это колоссальный бизнес, доходы от которого сопоставимы с прибылями нефтяников и наркоторговцев. Доходы приносит торговля, а ее двигателем, как известно, является реклама.


Нельзя сказать, что борьба с рекламой алкоголя в современной России не ведется вовсе. Но ведется она как-то странно: вяло, однобоко и частично. Любая ограничительная мера из этой области обязательно строится в форме «так нельзя, а вот так – можно». Водку на телевидении рекламировать нельзя, а в газетах и журналах – можно. Реклама пива до 22 часов в телеэфире появляться не может, а после – сколько угодно. А еще можно проводить акции, концерты и фестивали, «спонсировать» спортивные трансляции, размещать «наружную» рекламу на улицах, создавать так называемые «зонтичные бренды», когда вместо водки рекламируется одноименная минеральная вода, конфеты или ресторан, но по смыслу и контексту каждому понятно, что речь идет именно о ней, сорокоградусной. В итоге лазеек остается столько, что эффективность всех этих запретов остается нулевой.


Например, запретили использовать в рекламе изображение человека. Так высокопрофессиональные и не менее высокооплачиваемые художники, дизайнеры и режиссеры мигом научились так «вкусно» показывать яркие бутылки, по которым стекает искрящаяся пена, или колосящуюся пшеницу, которую потом везут на идиллическую мельницу, что даже у непьющих возникает невольная мысль: а не сбегать ли до круглосуточного ларька?


А давайте на место слов «водка» и «пиво» поставим другие, более точно подходящие по смыслу, когда речь идет о законах. Это не их, а «смерть» и «слабоумие», «вымирание нации» и «трагедию русского народа» мы – общество – разрешаем рекламировать при соблюдении элементарно обходимых запретов.


Какая разница, когда, как и где рекламировать самоубийство? Это должно быть нельзя никогда, никак и нигде! Речь идет не о форме, а о содержании. Необходимо ввести полный запрет на рекламу любого алкоголя.


Если какая-то идея несет угрозу обществу, то ее запрещают пропагандировать не на каких-то условиях, а в принципе. Так запрещены пропаганда нацистской идеологии и расовой ненависти, разжигание социальной вражды и призывы к свержению конституционного строя. Так почему же в этот список до сих пор не попала не менее опасная с общественной точки зрения пропаганда пьянства?


Хотя мы находимся под наибольшей угрозой, мы приходим к этой мысли не первыми. Полный запрет на рекламу алкоголя уже действует во множестве стран. Среди них – Казахстан и Латвия, а с 1 января будущего года такой закон вступит в силу и в Украине.


Принятие закона о полном запрете на рекламу алкоголя необходимо и России. Иначе из-за этих «легких», «мягких», «чистых» и «крутых» напитков мы рискуем полностью исчезнуть с лица Земли.


Противники подобной меры из «алкогольного лобби», как правило, приводят лишь один аргумент: реклама повышает продажи, а доходы от них приносят прибыль государству в виде налогов. Каждая рекламная акция в среднем повышает продажи на 30%. Нам не нужны такие доходы! Мы получим гораздо больше в будущем, если сейчас сэкономим и вложим эти деньги в здоровье нации. А эти 30% - это каждый третий из нас, который может спиться из-за вашей рекламы.


KM.RU при юридической поддержке Московской коллегии адвокатов «Князев и партнёры» объявляет о начале акции «За полный запрет рекламы алкоголя в России!». Мы призываем поддержать ее всех, кому небезразлична судьба родной страны и нации, кто хочет, чтобы они когда-нибудь полностью избавились от одной из наиболее страшных болезней общества – алкоголизма.


Данная акция будет продолжаться в течение 2-х недель с 26 октября по 8 ноября 2005 г.


По окончании акции мы официально проинформируем о ее результатах правительство России и Государственную Думу. Если нас будет много – нас услышат. Если нас будет большинство – мы победим.


Хватит делать бизнес на нашем здоровье, нашей жизни и нашем будущем!

Темы: Проблемы акционеров
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
© KM.RU, Александра Воздвиженская
Россияне работают все больше, а получают все меньше
Россия и Азербайджан подписали протокол по экономическому сотрудничеству
Стоп-кадр из видеотрансляции
Лавров назвал условие, при котором Украина «имеет право на существование»
Сергей Переслегин: «Проблема не в том, что дети перегружены, – проблема, что они перегружены имитацией!»
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
QUEENtet Сергея Мазаева «Анатолий Лядов» (СD + винил)
Наталья Сидорцова «Черны глаза» (рецензия на интернет-сингл)
Аборт мозга «Instrumental»
Президентские выборы в США: вскрытие системы
Зверобой «Русская Весна»
Fetal Decay «The Last Martyrity»
Мельница «Символ Солнца»
Маша Мария «Отдохни, ты устала!»
Геномный редактор CRISPR/Cas9 превратили в тест на антитела к COVID-19
ЕС отказался финансировать борьбу Прибалтики с «мигрантами Лукашенко»
Кинопремьера «1993»: прямой наводкой по семье и Белому дому
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.