]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Наука и техника
Главная → Наука и техника → Наука
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
    • Наука
    • Технологии
    • История
    • Энциклопедия
    • Игры
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Китай испытал прототип гиперзвукового двигателя, способного облететь Землю за два часа

14:29 28.12.2020
Размещение модели sodramjet в аэродинамической трубе. Фото с сайта sciencedirect.com

Двигатель работает на чистом водороде, а в его конструкции использованы неназванные особые сплавы

Прототип прямоточного воздушно-реактивного двигателя (ПВРД) нового типа sodramjet испытали в аэродинамической трубе. Он успешно проработал на скорости воздушного потока, превышающей звуковую в девять раз. А по результатам эксперимента оказалось, что теоретический предел его скорости достигает числа Маха 16. Это позволит летательному аппарату с таким двигателем обогнуть Землю за два часа, но аэродинамической трубы для проверки подобных скоростей в Китае еще не построили.

Отчет об испытаниях прототипа ученые из Китайской академии наук (CAS) опубликовали в журнале Chinese Journal of Aeronautics. Ведущий автор исследования Цзиан Цзунлинь (Jiang Zonglin) заявил, что разработка его команды послужит основой для создания многоразовых орбитальных космопланов и гиперзвуковых самолетов нового поколения. Название sodramjet образовано от словосочетания standing oblique detonation ramjet engine, которое можно перевести, как ПВРД с воспламенением наклонной стоячей ударной волной.

Двигатель работает на чистом водороде, а в его конструкции использованы неназванные особые сплавы. Их создали специально для sodramjet, поскольку применяемые в ракетно-космической отрасли металлы с трудом выдержали бы температуры, возникающие в новом ПВРД. Устройство испытанного прототипа разительно отличается от известных схем гиперзвуковых прямоточных двигателей. В нем реализована идея зажигания топлива ударной волной, предложенная американскими исследователями еще в 1960-е годы. Но полвека назад материаловедение не позволило создать даже экспериментальные образцы таких двигателей из-за их невероятно высоких рабочих температур.


Трехмерная модель двигателя sodramjet. Фото с сайта sciencedirect.com

Опрошенные изданием South China Morning Post отраслевые эксперты предполагают, что эти испытания китайского sodramjet выполнены “давно”. Обычно в Поднебесной подобные проекты скрыты ореолом строгой секретности и об их ходе доподлинно ничего не бывает известно. Нынешняя публикация результатов эксперимента в открытом доступе может говорить о том, что программа разработки гиперзвуковых двигателей в Китае уже продвинулась существенно дальше.

Инженеры и ученые Китайской академии наук проводили эксперимент в гиперзвуковой аэродинамической трубе, способной создавать скорость воздушного потока до числа Маха 9. Это примерно равно 11 тысячам километров в час. Показатели прототипа во время испытаний были стабильными - он работал как положено. В ходе экстраполяции результатов измерений ученые сделали вывод, что sodramjet будет стабильно разгоняться и эффективно работать на скорости до числа Маха 16. А это уже примерно 19,5 тысяч километров в час, то есть весь экватор летательный аппарат с таким двигателем облетит чуть более, чем за два часа.


Прототип двигателя sodramjet. Фото с сайта sciencedirect.com

Чтобы проверить теоретические выкладки придется дождаться постройки более мощной аэродинамической трубы. Ну, а до практического применения sodramjet может и вовсе никогда не дойти. Да, реализованная китайскими учеными схема демонстрирует потрясающие показатели. Фактически, чем быстрее такой двигатель летит, тем эффективнее он работает. Однако использованные в его конструкции материалы выдержали лишь кратковременные эксперименты. Как они поведут себя при полетах длительностью в десятки минут - предсказать пока трудно.

Прямоточные воздушно-реактивные двигатели привлекали авиаконструкторов и ракетчиков своей простотой и высокими теоретическими характеристиками с самого момента их изобретения в начале XX века. Минимум подвижных деталей (разве что регулируемый воздухозаборник нужен), максимум эффективности на больших скоростях - просто сказка. Однако практическое применение они нашли в довольно узких областях.


Прототип двигателя sodramjet в аэродинамической трубе. Фото с сайта sciencedirect.com

Принцип действия подобных двигателей основан на сжатии набегающего воздуха не компрессором, а формой воздухозаборника. Из-за этого они неспособны работать при нулевой скорости движения и обладают плачевной эффективностью вплоть до числа Маха 1. Сверхзвуковые ПВРД (ramjet), где входящий воздушный поток замедляется до дозвуковой скорости оказалось практически невозможно разогнать дальше числа Маха 5. Быстрее - и температуры, что в воздухозаборнике, что в камере сгорания превышают все разумные пределы. Вместе с этим резко падает топливная эффективность. Зато они нашли применение в зенитных и противокорабельных ракетах, которые разгоняются до сверхзвуковой скорости твердотопливными первыми ступенями.

Гиперзвуковые ПВРД (scramjet) устроены несколько иначе. В них поток воздуха никогда не затормаживается ниже скорости звука, что позволяет расширить рабочий диапазон двигателя. Судя по тем данным, что есть в открытом доступе, максимальная скорость современных scramjet достигает числа Маха 7-8. Дальше разгоняться мешают возникающие в воздухозаборнике фронты ударных волн, которые буквально срывают пламя в камере сгорания. Вдобавок, из-за нестабильной работы двигателя в нем также лавинообразно нарастает температура. Предположительно, именно такие ПВРД устанавливаются на перспективные гиперзвуковые ракеты, разрабатываемые в XXI веке.

Теоретически, все эти ограничения можно обойти, причем иногда даже реализовав некоторые идеи «в металле». Именно это и продемонстрировали китайские специалисты. Однако, решив проблемы с перегревом двигателя, возникает аналогичная ситуация с летательным аппаратом. На скоростях выше числа Маха 3 планер самолета или ракеты начинает разогреваться до температур, при которых алюминиевые сплавы теряют прочность. После числа Маха 5 возможно использование только одноразовых конструкций.

На сегодняшний день без использования сложных систем охлаждения или абляционных покрытий (как правило, одноразовых), реализовать многоразовый гиперзвуковой летательный аппарат не представляется возможным.

Темы: Китай, Наука и практика, Наука и технологии
Источник: Naked-science.ru
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 26.12.2021, 02:37
    Гость: IgS

    точно! и они там все дебилы и козлы. не то что лгбтшники из эппл. только вот 64% ВВП всего мира производится в Китае, а если выкинуть все мошеннические операции с финансами ничего крое воздуха не роизводящих то у сша-шников метса уже нет на земле. отвечу из своей книжки, даже переведу:

    знание не есть сила само по себе. сила знаний в его применениях.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 08.01.2021, 01:55
    Гость: ABCD

    Тут спору нет, путинизм- по сути это возврат страны в довоенное состояние, полный откат сталинской индустриализации.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 08.01.2021, 01:53
    Гость: ABCD

    Китай по сути скопировал американский двигатель для провалившейся ракеты X-51A Waverider. США уже мусолят этот проект более 18 лет, и за все годы их ракета умудрилась пролететь всего 36 секунд, прежде чем разлететься вдребезги, а США куда более имеют доступ к новейшим материалам чем Китай. Хотя в лаборатории X-51 тоже блистала "махами". Но американская версия X-51A должна развивать максимальную скорость около М6..7, что скромнее китайских данных.
    Советский "Искандер" и без прямоточного водородного двигателя способен развивать больше МАХ6.
    Интересно то, что Китай якобы демонстрирует "новые технологии" там, где у самого Китая НЕТ никакой научно-технической базы и нет никаких теоретических разработок. То есть, Китайцы что-то спёрли у США по всей видимости и "играются" с этим.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 03.01.2021, 06:51
    Гость: yuriyk

    журналамеры, блин!!!
    прототипы ничего не облетит ни за два часа ни за 22...
    это ПРОТОТИП. Что из него получится, никто не знает.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 02.01.2021, 10:23
    Гость: Да

    при таких скоростях он просто сгорит в атмосфере.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (18)
]]>
]]>
Выбор читателей
Новый глава «Роскосмоса» рассказал, почему Россия отстала в космосе
Коллаж © KM.RU
Медведев назвал последствия удара США по Ирану
Путин: в старых учебниках по истории нет правды о Великой Отечественной
Трамп ответил Медведеву на слова о поставках ядерного оружия Ирану
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
«Денег нет, но вы лечите!» Скандал в североуральской больнице
«Пикник», 24 и 25 марта, «1930 Moscow»
Премьера клипа. АРИЯ "Гордиев узел"
Открытие летней террасы, 8 июня, «16 Тонн»
ТимерТау, 10 апреля, «Китайский Летчик Джао Да»
Павел Колесник «Всему свой срок»
Брызги «Чай с чабрецом» (интернет-сингл)
Нежеголь «Молодежь» (компакт-кассета)
Мара поведала в Твери о победе Лазури над Тьмакой
«НАТО 30 лет на нас давит, но сейчас Россия созрела до того, чтобы опротестовать это по-настоящему»
В Америке – большой исход городского населения. Возможен ли такой же процесс в России?
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.