]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Главное
Главная → Главное
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Россия получит сразу две стартовые площадки для запусков космических аппаратов, обе - в экваториальной части Тихого океана

15:26 15.02.2006

Факты:Аэрокосмическая корпорация «Воздушный старт» — разработчик системы выведения космических аппаратов на низкие орбиты с использованием самолета-носителя Ан-124-100ВС.

Факты:
Аэрокосмическая корпорация «Воздушный старт» — разработчик системы выведения космических аппаратов на низкие орбиты с использованием самолета-носителя Ан-124-100ВС. Аэродром на острове Биак был построен голландцами в период Второй мировой войны. Вместе с реализацией проекта «Воздушный старт» индонезийские власти планируют после технической модернизации аэродрома и строительства нового аэропорта осуществлять из него международные рейсы в Гонолулу и Лос-Анджелес.

В ближайшие годы Россия приобретет сразу две стартовые площадки для запусков космических аппаратов, и обе они расположены в экваториальной части Тихого океана.

 

О возможности использования Россией  тихоокеанского космодрома Франции разговоры велись уже давно. Но только сегодня они завершились подписанием соглашения между  Роскосмосом и французской компанией Arianspace. Стороны договорились о    проведении первых четырех запусков ракет-носителей «Союз-СТ» с космодрома Куру во Французской Гвиане. Документ подписали руководитель Роскосмоса Анатолий Перминов и генеральный директор Arianspace Жан-Ив ле Галь. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.

 

Первый старт ожидается в ноябре 2008 года. К этому времени должны быть полностью завершены работы по строительству инфраструктуры стартового комплекса. Программа сотрудничества Европейского космического агентства (ЕКА) и Роскомоса предусматривает запуски с космодрома Куру ракет-носителей «Союз-СТ», которые являются модификацией ракеты «Союз-Фрегат», а также совместную разработку трехступенчатой ракеты «Союз-2-1Б». Стартовая площадка для «Союза» расположится на расстоянии 13 км к северо-западу от стартовой площадки для ракет «Ariane-5». Стоимость ее строительства составит около 350 млн долларов. Финансируется это строительство из трех источников: из бюджетов стран-членов Европейского космического агентства, на гранты Евросоюза и из заема, предоставленного Европейским инвестиционным банком.

 

Российские носители, которые признаны средствами орбитальной доставки средней грузоподъемности, встанут в один ряд с европейскими ракетами «Ариан-5» и «Вега» соответственно приспособленными для запусков крупных и малогабаритных спутников. Сегментация рынка космических запусков повысит конкурентоспособность космодрома. При этом Европейское космическое агентство заявило, что не допустит на него ракеты третьих стран. 

 

Россия получит сразу две стартовые площадки
для запусков космических аппаратов

Россия вместе с тем не намерена замыкаться на Французской Гвиане и намерена построить новый космодром в индонезийской провинции Папуа. Соответствующее соглашение уже подготовили Москва и Джакарта, сообщает агентство Associated Press со ссылкой на официального представителя МИДа Индонезии Юри Тамрина. Индонезийский дипломат заявил, что окончательное соглашение будет подписано в июне, когда президент Индонезии Сусило Бамбанг Юдхойоно прибудет с официальным визитом в Москву.

 

Остров Биак, расположенный возле западной индонезийской половины острова Новая Гвинея, находится всего в двух градусах от экватора, что позволяет максимально использовать энергию вращения Земли для вывода аппаратов на орбиту. Но стартовать российские космические спутники будут не с поверхности Земли, а с борта тяжелого транспортного самолета Ан-124-100ВС «Руслан». Проект предусматривает использование аэродрома времен Второй мировой войны на острове Биак, принадлежащего индонезийскому правительству.

 

Идея летающего космодрома была впервые предложена Россией в Джакарте, на выставке Indo Defence - 2004. Она привлекла всеобщее внимание  возможностью использовать при запуске аппаратов на низкие орбиты самолет в качестве первой ступени и обойтись без сложной и дорогой наземной инфраструктуры. Проект оценивается относительно дешево - в 150-160 миллионов долларов. Четверть бюджета должна привлечь индонезийская фирма Air Launch Aerospace Indonesia (ALAI), остальное – российская корпорация «Воздушный старт». Коммерческую эксплуатацию планируется начать в 2007 году.  Генеральный директор ALAI Ноно Хардионо рассчитывает выйти на рентабельность, имея  годовой пакет заказов на вывод пяти-семи низкоорбитальных спутников.

 

Планы реальные. О запусках с борта самолета пилотируемых кораблей говорить пока   рано, но спрос на вывод телекоммуникационных спутников в мире высок. Они имеют небольшую массу, не нуждаются в высоких орбитах, зато обладают  высокой коммерческой привлекательностью.

 

Президент корпорации «Воздушный старт» и   гендиректор авиакомпании «Полет» Анатолий Карпов заявил газете «Время новостей», что  трансформация «Руслана» в космическую платформу потребует минимум конструктивных изменений. Причем в   интервалах между запусками самолет можно  использовать по прямому назначению - для перевозки крупногабаритных грузов.

 

Известно, что чем ближе к экватору, тем выше орбита и больше масса стартующих космических  аппаратов. Между тем космодром Тюра-Там, известный как Байконур (не говоря уже о Плесецке и Свободном) расположен слишком высоко по широте. В конце 50-х годов рассматривался вопрос о возможности создания космодрома на южной оконечности Приморского края, но из-за разрыва отношений с Китаем тему закрыли. К ней вернулись в середине 70-х  и даже построили вблизи озера Ханка 18-километровую посадочную полосу для советского челнока «Буран». Но идея так и осталась до конца не реализованной.

 

В обеих экваториальных космических инициативах для России есть еще один немаловажный выигрыш – проблема самопроизвольного возврата на Землю отработанных стартовых ступеней. Падающие обломки часто опасны для местного населения, а правительство Казахстана неоднократно высказывало опасения по поводу несгоревшего ракетного топлива – высокотоксичного гептила. Старты над океаном снимут эти проблемы.

 

Целесообразность и перспективы использования Россией космодромов, расположенных в экваториальной части Тихого океана в эксклюзивном интервью KM.RU прокомментировал официальный представитель Федерального космического агентства Вячеслав Михайличенко.

 

 

  - Почему Россия заинтересована в приобретении космических стартовых площадок на экваторе?

 

- Наша страна недавно подписала соглашение с французской аэрокосмической корпорацией о строительстве стартового комплекса Куру, неподалеку от города,  который расположен во Французской Гвиане. Раньше французы запускали отсюда ракету-носитель «Ariane-5», а также коммерческие спутники. Сейчас российское агентство получило выгодный контракт на модернизацию этого космодрома, с тем чтобы осуществлять отсюда запуск отечественных ракет-носителей «Союз-СТ». Причем это была не инициатива российской стороны, а наших французских коллег. Дело в том, что российские грузовые корабли обладают гораздо большей грузоподъемностью. Поэтому экономически более целесообразно транспортировать грузы на МКС, а также осуществлять прочие коммерческие старты именно на них. Фактически речь идет о том, что Россия получила подряд на строительство этой станции от Европейского космического агентства. Технологически выгода объясняется таким образом: чем ближе к экватору космодром, тем больше полезного груза можно вывести на одной ракете-носителе. Так что речь идет об обоюдной выгоде. Россия получает возможность более эффективно расходовать средства, выделяемые в рамках программы запусков, а также задействовать своих специалистов на строительстве космодрома. Впоследствии наша страна, естественно, получит эксклюзивное право на модернизацию техники и поставки комплектующих на космодром, который может в ближайшие годы стать основной «дорогой в космос».

 

- Существуют ли у Роскосмоса какие-либо аналогичные проекты?

 

- Если вы имеете ввиду запуски с экватора, то уже сейчас действует коммерческий проект «See launch» в сотрудничестве с  Lockheed Martin, РКК Энергия, Конструкторским бюро транспортного машиностроения и КБ «Южное» (Украина). В рамках него на данный момент уже проведено порядка 20 пусков. Запуски проходят с плавучей платформы в Тихом Океане, которая базируется в одном из морских портов США. Потом она «уходит» в сторону экватора, откуда, собственно, и осуществляются старты. То, что сейчас Россия заключила договор и с французами, объясняется стремлением диверсифицировать направления пусков и улучшить (с финансовой точки зрения) их условия.

 

- Насколько традиционные российские комодромы - Байконур и Плесецк - могут выдержать конкуренцию с проектами See launch?

 

- А они вообще никак не конкурируют, поскольку Россия для своих внутренних запусков должна иметь собственные космодромы. Речь идет не только о запусках военных спутников. Просто речь идет о сохранении аэрокосмической безопасности России. Мы ведь не можем себе позволить полностью зависеть от зарубежных стартовых площадок. В конце концов, иметь собственные космодромы и есть высшая «экономическая целесообразность». Просто нельзя ведь зависеть от внешнеполитической конъюнктуры. Если мы будем запускать свои спутники и многоразовые корабли из того же Куру, они нам будут гораздо дороже обходиться, чем с того же Байконура. Мы будем сотрудничать с европейцами, но о своих планах тоже не будем забывать.

Михаил Вознесенский, Василий Ваньков

Темы: Главное
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Путин об экономике Запада: «сами скоро сдохнут»
Захарова: глава MI6 должна оценить прошлое деда, связанного с нацистами
Протоиерей Ткачев посоветовал женщинам умерить амбиции
Коллаж © KM.RU
«Газпром» в глубоком кризисе: Причины и прогнозы
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Обе-Рек feat. Обними кита «Солнечный путь» (интернет-сингл)
КняZz «Домашний альбом»
Летная школа «Цели и средства»
«Фиктивная Федерация. Поговорим об отношениях народа и власти (официальной и теневой), о реальной сущности РФ»
Валерий Сюткин и Light Jazz компенсировали отсутствие «Атмосферы»
«На грабительские санкции, которые Запад обрушил на Россию, симметрично не ответили. Более того, мы на них вообще никак не ответили»
США ограбили Европу в «благодарность» за разрыв контрактов с Россией
Алексей Горшенев объяснил появление собаки в песне «Короля и Шута» о засилье США
Кто напал на «Крокус Сити Холл»?
Amalgama «Back to the 80’s!»
Кинопремьера «Саша и Питер»: гопники города Питера, или Невеселые прогулки с дворнягой
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.