Национальная ассоциация водородной энергетики пропагандирует «водородную экономику»

Участник агитационного пробега бензопроводных автомобилей, специалист в области водорожной энергетики Александр Раменский сообщил, что впервые в мире в годы Великой отечественной войны водород получил массовое применение в качестве автомобильного топлива.
Также в нашей стране в последней четверти ХХ века благодаря крупным государственным вложениям был создан уникальный научно-технический задел (ракетно-космический комплекс «Энергия-Буран», энергетические установки подводных лодок, самолет «ТУ-155» и др.) и сформирован серьезный потенциал в области водородной энергетики.
А. Раменский ссылается на позицию президента России, который в Послании Федеральному Собранию 2006 года прямо указал на необходимость «прицельно работать» на водородном направлении энергетики. Именно этому, по словам инженера, призвана способствовать Национальная ассоциация водородной энергетики (НАВЭ).
Приоритетными для Ассоциации являются задачи реализации пилотного проекта массового перевода автомобильного транспорта на бензоводородное топливо, создание национальной программы развития водородной экономики, разработка технического регламента и национальных стандартов в области производства, хранения, транспортировки и использования водорода.
Членами НАВЭ разработана и апробирована бензоводородная аппаратура для автомобиля «Газель», обеспечивающая в условиях городского трафика снижение расхода бензина в 2-2,5 раза (до 5,8 кг) за счет одновременного использования 1,65 кг водорода на 100 км пути. При этом на частичных нагрузках, типичных для условий городской эксплуатации, у автомобиля, работающего на бензоводородных топливных композициях, повышается КПД двигателя, на 20-25% уменьшаются энергозатраты.
Токсичность отработавших газов снижается по угарному газу в 20 раз, углеводородам — в 2-3 раза, окислам азота — в 4-5 раз. Снижается в 2-2,5 раза выброс углекислого газа. Стоимость переоборудования автомобиля для работы на бензоводородных композициях составляет примерно 40 тыс рублей. Экономия затрат на топливо начинается после пробега 40 тыс километров.
По словам А. Раменского, первый бензоводородный автомобиль (грузовая «Газель») демонстрировался НАВЭ на выставке инновационных проектов в рамках X Петербургского экономического форума в июне 2006 года, где привлек к себе внимание Президента России и многих специалистов. Напомним, что президентом НАВЭ является депутат Петр Шелищ, который накануне выступил с пресс-конференцией по случаю окончания агитационного пробега автомобилей на бензоводородном топливе.
Собкор KMNews Константин Вакуров
Комментарии читателей Оставить комментарий