Мосгордума может ввести ограничить въезд в отдельные районы столицы

По инициативе Московского городского регионального отделения партии «Единая Россия» в пятницу состоялся круглый стол, посвященный вопросам регулирования передвижения автотранспортных средств на отдельных городских территориях. Об этом сообщает партийный сайт.
Председатель комиссии Московской городской Думы по экологической политике Вера Степаненко в своем выступлении на круглом столе сказала, что на сегодняшний день перегрузка магистралей Москвы достигает критических величин.
«Я сужу об этом не только как депутат, к которому обращается большое количество граждан по вопросу загрязнения окружающей среды автомобильным транспортом. Депутаты Мосгордумы, как и рядовые граждане, теряют массу времени, простаивая в пробках. Кроме того, автомобильные выхлопы наносят значительный ущерб здоровью москвичей. Ведь вклад автотранспорта в загрязнение воздуха в Москве составляет 83% от общего объема выбросов загрязняющих веществ» - сказала Степаненко. Она отметила, что высокие уровни загрязнения воздуха характерны для 35-40% площади города, которую занимают примагистральные территории (в 1,2-1,5 и более раз превышающие ПДК) и центральная его часть (от 2-х и более раз превышающие ПДК).
Говоря о предложении регулировать транспортные потоки в т.ч. с экологической нагрузки от автомобильных выхлопов, Степаненко сообщила о нескольких способов решения проблемы, в частности, усиление контроля качества моторного топлива, также совершенствование системы взимания штрафов, в том числе и за нарушения автовладельцами экологических норм.
Депутат подчеркнула, что правительством Москвы уже сделан ряд шагов - лучшие заправочные станции получили специальные знаки, подтверждающие высокое качество продаваемого на них моторного топлива, городской транспорт переводится на более чистые виды топлива, ведутся программы по использованию альтернативного топлива. Но основная идея законопроекта заключается в том, чтобы максимально снизить техногенную нагрузку на те городские территории, жители которых в наибольшей степени страдают от автомобильных выхлопов. Меры, заложенные в проект, будут способствовать постепенному переходу автомобильного транспорта столицы на автомобили, соответствующие стандарту Евро 2.
По словам В.Степаненко, въезд в экологически нагруженные районы может быть ограничен, за исключением жителей, непосредственно живущих там и автотранспорта различных специальных служб. Депутат пояснила, что выдвигаемая оппонентами идея о том, что проблему можно решить исключительно за счет расширения дорожной сети, практически невозможна. Ведь чтобы уменьшить количество пробок и увеличить скорость движения. При таком подходе нужно расширять проезжую часть в два-три раза.
«Я считаю, - сказала Вера Степаненко, - что рассмотренный нами проект регулирования движения автомобильного транспорта на территории города Москвы подлежит открытому обсуждению всеми структурами гражданского общества, органами исполнительной и законодательной власти. Также считаю, что ограничительные меры не должны являться единственным и не главным направлением деятельности по упорядочению движения в столице. Решение проблемы вижу в комплексе разносторонних мер, которые должны быть направлены на решение транспортной проблемы Москвы».
Собкор KMNews Константин Вакуров
Комментарии читателей Оставить комментарий