Юрий Куклачев: «У каждой кошки – своя частная жизнь»

Эксклюзивный фоторепортаж специального корреспондента KM.RU Игоря Варнавского
В эфире программа «Частная жизнь». В этот раз мы расскажем вам о том, как знаменитый Юрий Куклачев и его кошки проводят свободное время. Сегодня московский Театр кошек Юрия Куклачева закрыт. Несмотря на это, жизнь внутри театра бьет ключом. Этого щенка зовут Тюбик. В труппу театра он поступил несколько недель назад. Бывшие хозяева оставили его без крова. Если бы не заботливый Куклачев, четырехмесячный щенок вряд ли выжил бы в бешеной столице.
Куклачев: Слово «доброта» — это главный элемент духовного мира, и без него никуда не возможно идти.
КM ТV: Когда приходят новые артисты в вашу трупу, остальные завидуют?
Куклачев: Они сначала так ревностно смотрят: кто это появился новенький какой-то& Ну-ка, как он, добрый или злой? Потому что приходят новые, начинают агрессивно на всех кидаться. Вы что это, я здесь хозяйка! Они сразу — ладно, сиди. Ставят на место, находят сразу общий язык. Животные очень быстро находят, к общему знаменателю быстро приходят. Тюбик, иди ко мне, иди? мой золотой, иди, моя собачка. Да, да. Моя лапушка. Ты маленькое сердечко. Еще маленький. Ему 4 месяца. Но будет очень хороший работник. Он кошек любит. Это самое главное.
Каждый из 150 питомцев Куклачева — трудоголик. Даже в выходные дни у них нет ни одной свободной минутки. Вот и сейчас худрук снова вызвал актера репетировать номер.
Куклачев: Это кошка Манюня. У клоуна Бориса Вяткина была собачка Манюня. Я его очень любил. В честь его собачки назвал свою кошку. Манюня такая же талантливая, способная. Давай, Манюнька, и — хоп! Во! Манюнька, ты мой золотой. Вот какая! Мы моя умница!
Чтобы Манюня не заподозрила худрука в безделье и тирании, Юрий Куклачев повторяет некоторые трюки из грядущего спектакля.
Куклачев: Для меня высшая радость — отдавать. Я выхожу на сцену и отдаю все, что у меня есть. Все свои эмоции, все свои чувства, и кошки тоже отдают всю доброту. И зрители это чувствуют, они это воспринимают и аплодисментами… идет такой невидимый контакт. Они аплодисментами тебе говорят спасибо, и это единое дыхание. Я наслаждаюсь тем, что отдаю. Люди получают, и мне тоже отвечают. Тоже отдают свои эмоции, свою доброту.
Удивительно, но в театре Куклачева живут не только кошки, но и собаки. Такие, как Тюбик. Кем-то брошенные, но талантливые и ласковые. Кстати, знакомим вас с еще одним обитателем этого дома. Свинья Зюзя. Зюзя приживалка. Пока она не выучилась ни одному трюку. Укротить эту характерную даму не удается даже самому Куклачеву.
Куклачев: Визжит, в руки не дается. У Дурова была свинья. Я решил эту традицию не терять. Свиньи — очень умные животные. И с кошками прекрасно себя чувствуют, и они даже друзья.
Куклачев решает навестить кошек. Они недавно поели и отправились на сончас. Самое время заглянуть к любимцам.
Куклачев: Что такое кошка или собака дома — это надо уметь за ней еще ухаживать. Там нет такого: ну, я вот директор. Взял савок, лопаточку и убирай, пожалуйста. Мой ванночку. Это ж твой друг, что делать. За ребенком же попку моешь. Не говоришь ничего, не думаешь. Никакие мысли не лезут в голову. Это естественно. Поэтому, природа. И так же с животными. Все, кто в этом вольере находится, список, кого как кормить, у кого что-то как-то - все приколото. Вот этот старичок, ему уже лет 20. Непонятная порода. Не пудель, непонятно, не дворняжка. Такая, но…
В этом театре кошки — священные животные. На них работают 20 человек персонала. Здесь их кормят, моют, развлекают и заботятся, как о родных чадах.
Куклачев: Видите, открывается спокойно. Здесь куда сходить в туалет. Великолепно. Видите, она сходила, чистенько все, у каждой полочка своя. Мисочка, водичка - попить, покушать. Если - видите чехлы? - если холодно, мы берем сразу, раз — чехлами накрываем. Раз — и все. В любой мороз, кошка же мороза не боится, она сквозняка…
Несмотря на внеплановые репетиции, сегодня у жителей этого дома выходной. О рабочих буднях в этой комнате тихого уединения напоминает только план очередности выхода на сцену и перечень трюков, которые артистам предстоит выполнить на сцене в понедельник. Кошки у Куклачева шли к славе тернистой дорожкой. Поэтому боязни сцены у них нет. А вот сам худрук к сцене привыкал долго. Целых 40 лет. Именно столько Юрий Куклачев работает с друзьями нашими меньшими.
Куклачев: Каждый раз это внутреннее волнение, этот трепет за кулисами… Но стоит только открыться занавесу, шаг — и сразу все вскипает и мгновенно исчезает, и, наоборот, становится легко, свободно. Даже если ты немножко приболел, забываешь об этом. Все, после спектакля думаешь, стоп, я же болел. Вылечился. Надо же. Оказывается, зритель вылечил.
В этом театре у кошек своя частная жизнь вне сцены и выступлений. Они ходят в буфет, ловят крыс, гуляют, отдыхают, спят, размышляют о бытии и мечтают. К телекамерам и людям, которые вторгаются, как мы сейчас, в их личную жизнь, кошки относятся насторожено и без восторга. Они сдержанны и холодны, знамениты и талантливы. И слава их совсем не испортила.
Комментарии читателей Оставить комментарий