«Тайнопись на русских иконах»

Чудинов Валерий Алексеевич родился в 1942 г., профессор кафедры культурологии и менеджмента Государственного университета управления, доктор философских наук, кандидат физико-математических наук. В 1967 г. окончил физический факультет МГУ, владеет немецким и английским языками. Имеет более 120 публикаций. Научные интересы - славянская мифология и палеография. С 2002 г. - председатель Комиссии по истории культуры Древней Руси Совета по истории культуры при Президиуме РАН. Последние печатные монографии: «Священные камни и языческие храмы древних славян», «Руница и тайны археологии Руси», «Загадки славянской письменности». Основные достижения: дешифровал славянское докирилловское слоговое письмо - руницу (ударение на первом слоге) и прочитал к настоящему времени более 2000 надписей. Доказал наличие трех собственных видов письменности у славянских народов - кириллицы, глаголицы и руницы. Обнаружил, что славянской руницей сделаны тайные надписи на многих рисунках немецких книг, поскольку славянский язык, как выясняется, был древним сакральным языком Европы. Доказал, что Кирилл создал христианское письмо («кириллицу») путем комбинаций существующей многие тысячелетия азбуки славян и греческого алфавита, фактически «легализовав» славянскую письменность, что сделало возможным перевод христианских текстов с греческого языка с сохранением их сакрального смысла. Найдены тайные сакральные надписи славянской руницей как на греческих средневековых (V-X вв.) иконах, так и на древнегреческих (VI-II вв. до н.э.) вазах. Найдены также надписи более древних эпох вплоть до палеолита. Их чтение проливает свет на историю развития славянской мифологии и культуры на протяжении последних 30 000 лет. Изучая многочисленные культовые объекты, автор обнаружил данные о присутствии славянской культуры в пространстве (от берегов Португалии до зауральского Аркаима) и во времени (от неолита до первой половины 17-го века), что привело к сенсационному выводу: евразийская культура - это культура славян, а Евразия - это Русь.
Не так давно в издательстве «Альва первая» вышла книга Валерия Алексеевича Чудинова «Вселенная русской письменности до Кирилла». В ней утверждается, что ряд русских ученых еще до революции и ученые советского периода высказывали предположение о существовании на Руси незадолго (от полувека до примерно двух веков) до времени Кирилла (IX век н.э.) самобытного славянского письма. То есть мысль о докирилловской славянской письменности существовала задолго до исследований В.А.Чудинова.
Ряд других ученых предприняли попытки отыскать это письмо, однако, к сожалению, они не увенчались успехом. Тем не менее в ходе этих попыток стало возникать предположение, что таких видов письма могло быть два: или совершенно незнакомое слоговое, или, напротив, прекрасно всем известное кирилловское письмо.
Большинство исследователей сосредоточились на поисках слогового письма, которое в XIX веке было найдено; А.С.Пушкин и В.М.Васнецов называли его «руницей». Однако в ХХ веке выяснилось, что существовала и протокириллица — письмо примерно такого же вида, как и современное русское письмо, но без добавленных греческих букв (пси, кси, фиты, ижицы, омеги и десятичного). Слоговая руница в древности называлась «руны Макоши», а буквенная протокириллица — «руны Рода». По мнению ученого, когда в 1918 году большевики предприняли реформу орфографии и выбросили «лишние» буквы, наша письменность как раз вернулась к протокириллице.
Протокириллица, равно как и руница — очень древние виды письменности; ею писали еще в палеолите, причем не только в верхнем, но и в среднем. В книге приводится образец букв - рун Рода среднего палеолита.
Русская письменность различалась не столько по начертанию знаков, сколько по функциям: руны Макоши представляли собой письмо сакральное, жреческое, которым писались молитвы, священные тексты, важные мемориальные надписи. Оно довольно сложно для чтения непосвященными. Напротив, рунами Рода составлялись самые обычные, повседневные тексты. Лишь в средние века в связи с переходом от дохристианской к христианской религии сакральные руны Макоши стали использоваться в обиходе наряду с рунами Рода.
Из того же набора руницы и протокириллицы в неолите начали формироваться и некоторые виды письма Ближнего Востока. К эпохе бронзы они сложились в такие виды письма, как, например, египетские иероглифы или арабская графика. Позже, в ранней античности, из рун Рода складываются такие виды письма, как общеиталийское и древнегреческое. Ученый убежден, что святые Кирилл и Мефодий не создавали русским азбуку. Придя на Русь, они обнаружили несколько систем письменности, существовавших за тысячелетия до них. Одну из них они слегка модифицировали, канонизировали и освятили, приблизив вид славянского текста к греческим образцам.
Как шло развитие русской письменности до Кирилла? Почему русский язык и русский шрифт легли в основу языка и алфавита других народов Европы? Каков вклад Кирилла и Мефодия в развитие докириллической письменности? Действительно ли русская цивилизация является одной из самых древних в мире? Какие последние научные изыскания и археологические находки это подтверждают?
На эти и другие вопросы ответил известный специалист по славянской мифологии и палеографии Валерий Чудинов в прямом эфире KM TV 19 ноября.
Комментарии читателей Оставить комментарий