![]() | |
• | Постер фильма |
«ИЗ ГЛУБИН ТЁМНЫХ ВОД» / «ТЁМНЫЕ ВОДЫ» (Хоногурай мидзу-но соко кара)
Япония. 2001. 101 минута.
Сценарий Ёсихиро Накамура, Кэнити Судзуки по рассказу «Неспокойные воды» из сборника «Из глубин тёмных вод» Кодзи Судзуки
Оператор Дзюнъитиро Хаяси
Художник Кацуми Накадзава
Композитор Кэндзи Каваи
Премии: приз на МКФ фантазийного кино в Брюсселе в 2002 году, особое упоминание на МКФ в Ситжесе в 2002 году, главная премия и приз ФИПРЕССИ на МКФ фантастического кино в Жерармере в 2003 году
Оценка - 7 (из 10)
Мистический фильм
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |
• | Кадры из фильма |
Собственно говоря, Наката стремился сделать мистическую мелодраму, преодолевая тесные рамки обычного фильма ужасов и словно реабилитируя тот «комплекс материнской вины», который, безусловно, лежал в основании сюжетной и смыслообразующей конструкции «Звонка». Ведь там речь шла не только о переданных по наследству от матери к дочери сверхъестественных способностях воздействия на других людей, но и о некоем родовом проклятии, довлеющем над семейством Ямамура, от чего невозможно избавиться даже после смерти. Поскольку неведомая сила зла заставляет обеих женщин распространять повсюду страх спустя десятилетия после их физической гибели. Призраки являются вновь и вновь, сея один только ужас, вовлекая в поле губительного влияния любого, кто узнал про тайну рода. И спасение от мучительного исхода можно получить, лишь тиражируя по дьявольской нескончаемой цепочке это состояние паники и кошмара.
А в новой ленте избавление от преследующего навязчивого страха, опять связанного с мотивом «исчезновения в воде» (в том доме, где поселилась разведённая молодая женщина с шестилетней дочерью, два года назад пропала девочка, на самом деле утонувшая в цистерне на крыше), совершается благодаря самопожертвованию матери, которая одновременно хочет наконец-то преодолеть свой детский «комплекс покинутости». Картина даже начинается с того, что Ёсими Мацубара вспоминает себя одинокой девочкой, сидящей под дождём в напрасном ожидании собственной матери. Но потом спасая свою дочь от призрака, всплывшего из потустороннего мира, она поневоле оставляет маленькую Икуко в одиночестве, которая неслучайно идентифицирует себя в эпилоге с такой же позабытой девчонкой на улице.
Поэтому простителен намеренно сентиментальный пафос самой последней сцены, когда в недалёком будущем (а ведь основное действие датировано 2000 годом) уже 16-летняя Икуко должна как бы примириться с матерью и понять, что та наблюдала за ней все эти годы откуда-то со стороны и не позволяла призраку утонувшей Мицуко вновь являться из глубин тёмных вод. Замкнутый смертельный круг (напомним, что тема круга обыгрывалась и в «Звонке»), оказывается, можно прервать без тиражирования страха - одной лишь самоотверженной любовью.
И в этом выводе ныне самый признанный японский «творец ужасов», 40-летний по возрасту Хидэо Наката тоже следует национальной традиции, дополнительно снабжая давний жанр «кайдан» («историю привидений») вполне классическим для японской культуры мотивом добровольного ухода в запредельный мир ради того, чтобы могла продлиться чья-то жизнь на этом свете.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий