![]() | |
• | Постер фильма |
Автор сценария Вон Карвай
Оператор Кристофер Дойл (Christopher Doyle)
Художник Уильям Чан (William Chang)
Композиторы Фрэнки Чан (Frankie Chan), Роэль А. Гарсия (Roel A. Garcia)
Песни Шёрли Куан (Shirley Kwan), Уильяма Чана (William Chang), Вон Миниама
Премии: 2 «Золотых Лошади» - за песню (Уильям Чан, Вон Миниам) и работу художника, 3 Гонконгских киноприза - за операторскую работу, музыку и второплановую женскую роль (Карен Мок - Karen Mok)
Оценка - 8,5 (из 10)
Экзистенциальная урбанистическая фантазия
Молодой гонконгский киллер решает завязать со своим преступным ремеслом и отправиться в некий бесцельный путь по большому городу, где в лихорадочном потоке ежедневного (точнее, еженощного) существования все те, кто случайно встречаются с ним, столь же одиноки, бесприютны и разочарованы, но всё равно одержимы поиском довольно призрачного счастья. В этом мире мы - только падшие ангелы.
Вон Карвай в картинах среднего периода своего творчества (а фильм «Падшие ангелы» стоит воспринимать в качестве продолжения «Чунцинского экспресс-кафе», хотя он больше перекликается с «Альфавилем» Жан-Люка Годара, пусть и не являясь фантастическим произведением) строит действие сознательно хаотично, перепутано. Оно распадается на множащиеся отражения, мелькающие, как в «потоке сознания» или же в самый последний миг жизни человека, когда перед его мысленным взором вроде бы должны пронестись все образы гаснущей памяти. Но что интересно - 37-летний гонконгский режиссёр умудряется в своей вольной урбанистической фантазии «Падшие ангелы» сделать именно главной порой негромко звучащую, однако всё явственнее слышимую мелодию так и нерастраченных чувств, недовысказанных признаний в любви. Тем не менее безысходность человеческого отчаяния от неизбывного ощущения всеобщей некоммуникабельности (что, разумеется, воспринято Вон Карваем у Микеланджело Антониони) даёт о себе знать в этой картине особенно сильно.
Но сумев преодолеть так называемый «кризис среднего возраста», особенно в умиротворённом - вопреки всему - «Любовном настроении», снятом пять лет спустя, постановщик из Гонконга, видимо, вернётся на новом витке художнической карьеры к экзистенциальной проблематике фильма «Падшие ангелы». Поскольку его амбициозный фантастический проект «2047», готовящийся вот уже в течение нескольких лет, может стать своеобразным «ответом из будущего» на продолжающие мучить творца вопросы о смысле отдельной человеческой жизни и всего бытия.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий