Разнузданные волей «Иллюминатор XIII»

«Иллюминатор» памяти Ильи Кормильцева — один из самых «долгоиграющих» фестивалей России. Во всяком случае, среди мемориальных мероприятий — уж точно. Несколько лет назад входил роскошный двухдисковый трибьют «Иллюминатор» с песнями на кормильцевские стихи. Но то были студийные версии, а вот свои живые сеты участники обнародовать не спешат. И абсолютно зря, потому что, судя по концертнику группы «Разнузданные волей», перформансы там порою играются из ряда вон выходящие.
Тем более, для записи live-альбомов организаторы создают все условия. На 13-м «Иллюминаторе» 2 октября в клубе «Гластонберри» лидер «Разнузданных волей» с удивлением узнал, что все выступления педантично фиксировались звукорежиссером. Без проблем получив многоканальную (!) запись, Кольчугин решил не пропускать такого подарка судьбы и сделать внеплановый концертный альбом своей группы. Тем более, «РВ» отыграли все чисто, и редактировать постфактум пришлось буквально одну не вполне разборчивую фразу из «Движения».
Кому, как не «Разнузданным волей», поминать профессионального поэта Ильи Кормильцева, которому явно было тесно в амплуа автора рок-текстов? Алексей Кольчугин, вероятно, испытывает примерно те же чувства. Иначе бы он не увлекся бы саундпоэзией в содружестве «Фронт радикального искусства». Возродив несколько лет концертный состав «Разнузданных волей», Кольчугин и здесь поначалу преимущественно использовал мелодекламации. И именно на «Иллюминаторе» начал потихоньку разворачиваться обратно к «песенности».
Программа, сыгранная «РВ» на 13-м «Иллюминаторе», стала непредсказуемым путешествием, как для зрителей, так и самих музыкантов. После лаконичного но крайне содержательного представления группы идейным вдохновителем фестиваля Сашей Самойленко, группа сорвалась с места в карьер. «Но чего вы боитесь? Или вы разгневали молчаливых богов?!» - с таких слов стартует первая же вещь «Октаэдр». Да, это вызов, поскольку то, что играла группа, увековечивалось, лишь растворяясь в воздухе, и отчаянно сопротивлялось любым рубрикаторам. Озвученные Сашей Самойленко теги «психоделик рок» и «прог-рок» объясняли происходящее, но весьма приблизительно.
Удачнее всего запечатлеть момент «Разнузданным волей» удалось, пожалуй, в «Сирене» на стихи Владимира Навроцкого, где только звук, за которым — смерть, был по-настоящему в цене. Фиксировал подобные мгновения Дмитрий Свистунов посредством своих шаманских инструментов — волшебной чаши и варгана. А в «Драконе» он вдохновенно исполнил ключевой куплет о борьбе с деструктивным началом в себе, символизируя при этом отрастающую новую главу дракона вместо срубленной.
Мелодекламация на стихи Ильи Кормильцева «Больница для ангелов» стала апогеем сета «Разнузданных волей». Транслировала она примерно ту же идею, что и «Дракон»: только постоянное осознание изъяна в себе открывает путь к Небу. Постскриптумом альбома стала обычная декламация Кольчугиным другого кормильцевского стихотворения «Небо рыб». Ведь он, помимо прочего, был еще и ведущим фестиваля, к тому же — не первый год.
К чести Кольчугина, он выпустил релиз «Иллюминатор XIII» на CD в красивом глянцевом диджипаке синего цвета. Оформление от MariSmArt выше всех похвал. Артефакт так и просится на полку рядом с трибьютом «Иллюминатор».
Комментарии читателей Оставить комментарий