Замуж за мигранта: почему миллионы русских женщины предпочитают выбирать на роль спутника жизни представителей нетитульной нации?

Наш постоянный автор Игорь Моисеев провел ряд социологических опросов в разных концах страны, посвященных проблемам и специфике межнациональных браков. Их оказалось немало. И в беседе с автором мы решили затронуть хотя бы часть из них.
– Игорь Николаевич, то, что демографическая ситуация в стране является угрозой национальной безопасности, знают и понимают многие. Но исследовать ее сквозь призму смешанных браков рискнули только вы. И даже получили грант на изучение проблемы. После чего заявили, что русские женщины имеют какую-то «нездоровую» (с вашей точки зрения) тягу к мужчинам других наций и рас. И это приводит к размыванию и сокращению отечественного генофонда. У всех ваших подписчиков в соцсетях эта филиппика вызвала взрыв негодования и шквал сарказма…
– Касаемо негодования. Джордано Бруно за озвученную им очевидную (для него самого) истину был сожжен на костре. Так что мне еще повезло. Виртуозам сарказма искренне желаю не утонуть в собственной желчи. Берегите себя. Вообще-то это исследование имело гриф «для служебного пользования». Но потом заказчики посчитали его «социально актуальным» и решили частично обнародовать.
Вперед, к новому Вавилону?
– Где вы проводили свои исследования и собирали фокус-группы?
– В столичных ЗАГСах и в трех многонациональных регионах страны – Саратове, Астрахани и Оренбурге. И убедились, что в последние годы число так называемых межнациональных браков в столице увеличилось кратно. Растет практически в геометрической прогрессии.
Причем тут идет игра в одни ворота. Русские мужчины, как правило, в массе своей женятся на русских женщинах. Ну, один из тысячи женится на армянке, грузинке или еврейке. И то зачастую вторым браком, с большой разницей в возрасте и только на той, кто уже во втором-третьем поколении живет в России. А вот по статистике некоторых столичных ЗАГСов, чуть ли не каждая третья москвичка вышла замуж за иностранца. Или как минимум представителя другого этноса.
– И за кого чаще всего выходят москвичи замуж?
– Практика показывает, что замуж наши барышни выходят за всех подряд без разбора – начиная от негров, заканчивая арабами. Как говорил поэт, «все промелькнули перед нами, все побывали тут». Больше половины межнациональных браков москвички заключают с представителями Кавказа и Закавказья.
А в последнее время наметилась новая тенденция – жительницы столицы стали выходить замуж за представителей Центральной Азии – узбеков, киргизов, таджиков. Практически все свежеиспеченные «азиатские москвичи» – мигранты. Став москвичами в первом поколении, они, разумеется, не возвращаются со своими новоиспеченными женами на историческую родину, в кишлаки и аулы. Они остаются здесь. Плодятся, размножаются. В результате этнический состав жителей Москвы меняется на глазах. Город становится неким Вавилоном. Но получится ли из него правильный котел и не приведет ли это к каким-то социальным проблемам в будущем? Или, как минимум, к распылению, разжижению, а впоследствии – исчезновению русского этноса?
– Ну, это кажется совсем уж невозможным…
– Бритты, гасконцы, могикане, убыхи, представители тысяч индейских племен Южной и Северной Америки тоже так думали. Теперь им думать не приходится. Их просто нет. Словно ластиком с лица земли стерли. Те же бритты остались только в названии своей страны – Великобритании. А ведь это был второй по величине этнос на царственном острове – после англов. А о существовавшем когда-то племени могикан мы узнали только из романов Фенимора Купера. Да что там народы – целые цивилизации исчезали с лица планеты… Так что ничего невозможного нет.
Не хотелось бы, чтобы русские тоже исчезли – даже в отдаленной перспективе. Хотя некоторые разновидности русского этноса уже на грани вымирания. Хорошо знакомый старшему поколению тип русской красавицы, запечатленный Кустодиевым и Вересаевым в своих картинах, уже снят с повестки дня. Нет больше их, таких красавиц. На смену им пришел другой женский типаж – более европеоидный. Тихой сапой, постепенно, произошло демографическое замещение части этноса. Никто и не заметил.
Поколение «микс»
– Какова была главная цель вашего проекта?
– Мы изучали межнациональные и межрасовые российские браки в разрезе двух «перспективных проблем»: насколько они крепки и каким у них будет потомство? Надо признать – некоторые результаты исследований удивили нас самих.
– Например?
– Анализ статистики разводов в Оренбурге и Астрахани показал, что самые крепкие из всего многообразия межнациональных браков – муж русский, жена татарка. И еще – муж молдаванин, жена русская. Самый неустойчивый брак – жена татарка, муж казах. Практически не живут. Через год-другой разбегаются.
– И в чем проблема?
– В первую очередь, в ментальности, конечно. В каком-то жесточайшем несовпадении генотипа и культурного кода. Хотя причин на самом деле много – вплоть до физических особенностей и привычек того или иного народа. Это, кстати, тоже не шутки. У представителей разных народов порой разные представления даже о личной гигиене. Они даже пахнут по-разному. И с разной степенью остроты. Кто служил еще в Советской интернациональной армии, наверняка знает. Во время длинного кросса, когда все пропотеют до нитки, это очень хорошо чувствуется. Поэтому представителей некоторых народов никогда не ставят в первые ряды бегущего взвода – иначе все бегущие за ним просто «задохнутся от счастья».
Кроме того, от этих смешанных браков будут рождаться дети. И они уже будут не русскими, а «продуктом дружбы народов», как иронично заметили в беседе с нами работники одного из столичных ЗАГСов. Каким будет их генный код? Не повредит ли такое «скрещивание» наследственности? Не приведет ли к каким-нибудь необратимым генетическим заболеваниям? Кем они будут в нашем социуме? Как все это скажется на интеллекте и здоровье поколения «микс»? Кто из них получится – новые Пушкины или новые Шамили Басаевы, в котором, кстати, тоже текла русская кровь?
– Но это зависит наверняка от воспитания и среды обитания?
– Не в меньшей – если не в большей степени – от заложенного в человека генетического кода. Памяти его предков. А среда обитания и воспитание – это все внешние факторы. Они могут меняться, кстати. Человек может переехать в другой регион с другими традициями, воспитание может хромать на обе ноги. А от своего внутреннего генетического кода человек не убежит никуда и никогда. Это – его суть, его корни. И такая искусственная селекция может сыграть как на пользу самому человеку, обществу и государству, так и во вред всему перечисленному. Грубо говоря, в результате брачного «смешения» мы можем получить Александра Суворова (отец – русский, мать – армянка), или какого–нибудь террориста Саида Бурятского (отец – бурят, мать русская). Или вообще второго Шамиля Басаева.
В Дагестане, например, все знают Героя Советского Союза подводника Магомеда Гаджиева. Отец у него – аварец, мать – лакчанка. Его земляки много раз допытывались: «Магомед, ты – герой аварского или лакского народа? А он в шутку отвечал: «Я – Герой Советского Союза. В документах так написано». Это, конечно, положительный пример. Но есть и масса отрицательных.
У антигероев «чеченского сопротивления», страшных врагов российской государственности Аслана Махсадова и Джохара Дудаева жены – русские. Кем станут впоследствии эти «дети-микс»? Сдается мне, что не Героями России, как Гаджиев…
Продолжение следует
Комментарии читателей Оставить комментарий
В последствии Кадыровы отец и сын спасли сотни а может и тысячи русских солдат заключив мир! Если бы не было этого мира то война продолжалась бы ещё год или два, и сколько бы за это время погибло наших ребят
Среди таджиков много хороших писателей Джами, Рудаки, Сина. А у вас есть такие поэты?
К стати заметил такой тип людей которые говорят о защите,но как правило от таких и надо защищаться в итоге
Перелогинься Ахмед, палишься сильно!
Назовите-ка великих, мирового уровня, чеченских, таджикских писателей, композиторов, ученых. За прослеживаемую историю, лет так 200. А теперь назовите русских.