![]() | |
• | Постер фильма |
Авторы сценария Анхелино Фонс (Angelino Fons), Карлос Саура (Carlos Saura)
Оператор Луис Куадрадо (Luis Cuadrado)
Художник Карлос Очоа (Carlos Ochoa)
Композитор Луис де Пабло (Luis de Pablo)
Посещаемость - 341 тыс. зрителей
Премии: «Серебряный Медведь» на МКФ в Западном Берлине
Оценка - 8,5 (из 10)
Социально-экзистенциальная притча
![]() | |
• | Кадры из фильма |
Хосе, практически разорившийся владелец участка высохшей земли, двое его прежних друзей, а также племянник одного из них приезжают вместе охотиться на кроликов. Постепенно, через разговоры героев мы узнаём, что трое друзей давно не встречались, и прошло много лет с тех пор, когда они бок о бок сражались (подразумевается, что во время Гражданской войны, но по цензурным соображениям это до конца не проясняется), были едины в своих помыслах и стремлениях. А теперь всё это утрачено. Каждый из них пытался бороться в своей жизни уже в одиночку: одним это удалось, другие с трудом влачат существование. Энрике приезжает на охоту ещё и для того, чтобы попросить денег у Хосе, который сразу обо всём догадывается, однако не желает помогать бывшему приятелю да и вообще помнить об узах дружбы. Хосе предпочёл давно забыть про идеалы юности и постарался максимально приспособиться к тем условиям, которые диктует общество, в итоге оказавшись его послушным исполнителем, лишившим себя права какого-либо выбора. Словно курок заранее взведён - и выстрела всё равно не миновать! Вот и Хосе лишь сильнее ожесточается на охоте, и когда наступит момент, с таким же хладнокровием убьёт Энрике, как только что стрелял в кроликов.
Собственно говоря, «Охоту» следовало бы назвать не притчей в строгом смысле этого слова, а истинной параболой, в которой иносказательность вытекает из самого хода повествования и не дана внеположно. Лаконизм сюжета и ограниченное число персонажей позволяют пристальнее рассмотреть психологию отношений нескольких людей, оказавшихся вместе, а также подспудно возникающие противоречия, прежде чем они вырвутся наружу. Именно за счёт этого как раз и создаётся внутреннее напряжение. А внешнее напряжение - охота на кроликов - только усугубляет его, и мы начинаем ощущать, что непременно должно произойти нечто трагическое. С другой стороны, фильм Карлоса Сауры не утрачивает свою метафоричность, поскольку охота воспринимается как метафора того общества, в котором существует лишь жестокая борьба за выживание и нет места человеческим чувствам. И выжженная солнцем долина, где уже ничего не растёт, - как Испания времён диктатуры. Страна коррид - страна охоты на человека.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий