Ларса фон Триера вызвали на допрос (ФОТО)

В связи с этим режиссера уже допросила полиция, передает «AP». Как рассказал знаменитый режиссер, полиция Дании уже взяла с него показания по обвинениям, которые были выдвинуты против кинематографиста во Франции. Ларс фон Триер в связи с этим уже сделал очень краткое заявление о том, что больше уже никогда не будет выступать на публике, перестанет давать интервью и откажется участвовать в каких-либо пресс-конференциях. «В связи с этими серьезными обвинениями я понял, что не обладаю навыками выражаться однозначно, и поэтому с этого дня я решил воздержаться от всех публичных выступлений и интервью», - сказал фон Триер.
Ларс фон Триер
Как сообщило агентство «AP», ответственный по связям с общественностью полицейского управления Генрих Зур, чьи коллеги, собственно, и допрашивали датского режиссера, после разговора с Триером перестал отвечать на звонки журналистов, которые интересуются результатами прошедшей беседы. В то же время адвокат Ларса фон Триера дает комментарии создавшейся ситуации и уже заявил журналистам, что работа французской прокуратуры вызывает уважение, а слова режиссера, сказанные во время пресс-конференции на Каннском кинофестивале, конечно, могут восприниматься как неприятные, но все же они законны и за рамки, которые предусмотрены правом на свободу слова, не выходят.
Кроме адвоката, свои комментарии создавшемуся инциденту дал и хороший товарищ Ларса фон Триера - его соратник и соучредитель студии Zentropа Петер Элбек Йенсен. Как он признался, режиссер действительно не собирается больше общаться с прессой, т. к. его обещание полностью осознано, и к своим словам Ларс относится более чем серьезно. «Он - самопровозглашенный социалист, гуманист, всегда стоит на стороне интересов маленького человека. Как он может быть фашистом, что за абсурд?» - с возмущением отзывается Петер Йенсен об этой слишком затянувшейся в массмедиа истории.
Нужно напомнить, что еще в августе этого года культовый датский режиссер Ларс фон Триер, автор превосходных картин, заявил, что больше никогда не станет участвовать в пресс-конференциях: «Больше я не буду давать пресс-конференции, с этим покончено. Теперь я буду делать как Терренс Малик, - буду молчать. Нет никаких оснований для того, чтобы только у него была подобная привилегия». Тогда же он попытался объяснить свои двусмысленные высказывания на пресс-конференции в Каннах: «Я уже десять раз извинился и делаю это снова. Я ненавижу пресс-конференции, но Жиль Жакоб, которого я обожаю и перед которым преклоняюсь, потому что если бы не он, я бы не снимал фильмы, попросил меня принять участие в ней. И вот я оказался, совершенно неподготовленный, перед двумя сотнями журналистов. Я наговорил глупостей, и я сожалею, что они причинили людям боль». Но при этом фон Триер сознался, что часто идет на всяческие провокации и если и делает что-то, то, как говорится, не со зла.
Ларс фон Триер
«Моя проблема в том, что я одержим мыслями о конфликтах и потому не могу воздержаться от того, чтобы их развязывать. Перед лицом собрания, которое ждет, что я что-то скажу - что-то провокационное, поскольку это в моем стиле, - я это делаю. Я говорю, что я - нацист, но меня также шокирует, что люди после этого начинают считать меня нацистом», - попытался прояснить ситуацию Триер для массмедиа. Но при этом режиссер полностью осознает, что Холокост - это тягчайшее преступление против человечества, и он никогда не выступал против евреев. «У меня у самого еврейское имя, у моих детей - еврейские имена», - пытался оправдаться режиссер.
Упомянутый грандиозный скандал с продолжением произошел на кинофестивале в Каннах. Там Ларс фон Триер, представляя свой новый фильм «Меланхолия», повествующий о конце света, принял участие в пресс-конференции, которая традиционно происходит перед премьерой. На ней режиссер в очередной раз эпатировал публику, во всеуслышание заявив, что раньше он был нацистом, ему близки высказывания Гитлера, а его следующий фильм, вполне возможно, будет назван «The Final Solution» («Окончательное решение (еврейского вопроса)»). Его «монолог» был процитирован тысячами средств массовой информации в тот же день, и на режиссера обрушился град критики и неприятия. Через короткое время Ларс фон Триер извинился перед фестивалем за свои высказывания, и дирекция приняла это к сведению. При этом Триера объявили на кинофестивале персоной нон грата, но его фильм «Меланхолия» тем не менее допустили к показу в конкурсной программе.
Ларс фон Триер
Вообще на этой «роковой» пресс-конференции заявление режиссера прозвучало в ответ на вопрос о его немецких корнях. «Долгое время я думал, что я - еврей, и был этим горд и счастлив. Но потом я встретил режиссера Сюзанн Бир, еврейку, и был этому совсем не рад. А теперь я обнаружил, что я в действительности нацист, моя семья родом из Германии, и это доставило мне удовольствие. И я хочу всем этим сказать следующее: я понимаю Гитлера и даже отчасти симпатизирую ему. Нет, это не значит, что я одобряю Вторую мировую войну или имею что-либо против евреев или даже Сюзанн Бир, хотя Израиль - это та еще головная боль», - вот таким было заявление фон Триера. Это странное выступление обожаемого в Европе режиссера просто повергло в шок его коллег, в особенности исполнительниц главных ролей в его фильме, которые сидели рядом с ним на пресс-конференции. Об этом написали израильские средства массовой информации. Так, сидевшая рядом с фон Триером американская актриса Кирстен Данст, которая чувствовала себя очевидно неловко после этих заявлений, повернулась со словами «О Господи!» к своей соседке, французской актрисе Шарлотте Генсбур, отец которой, Серж Генсбур, был российским евреем. Но и на этом режиссер не остановился: в ответ на вопрос журналиста, готов ли он снять крупнобюджетный фильм, режиссер ответил: «Мы, нацисты, любим масштабные проекты, и не исключено, что я сниму что-то вроде «Окончательного решения еврейского вопроса». Одним словом, «Остапа несло»...
Надо отметить, что за последнее время еще два видных деятеля культуры «погорели» на еврейском вопросе - знаменитый модельер Джон Гальяно и актер Чарли Ши. Оба они поплатились высокооплачиваемой работой и репутацией за свои опрометчивые высказывания, расцененные как расистские. Кроме того, Джона Гальяно даже осудили, и он лишился своего места в Модном Доме Dior.
Комментарии читателей Оставить комментарий