]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Кино
Главная → Кино → Крупный план
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
    • Крупный план
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Премьеры
    • Фестивали
    • Трейлеры
    • Энциклопедия
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Александр Миндадзе поддержал закон о запрете мата в кино

14:04 23.05.2014
, Антон Крайний
Александр Миндадзе. Фото с сайта kino-teatr.ru
Александр Миндадзе. Фото с сайта kino-teatr.ru

На днях в России завершился прокат фильма Алексея Учителя «Восьмерка» по одноименной повести Захара Прилепина.

Сценаристом картины выступил прославленный Александр Миндадзе. «Захар с самого начала не хотел писать сценарий, - признался он «Новым известиям». - Не хотел, что делает ему честь, вторгаться в ту область, в которой он не стоит на ногах твердо. Он – прозаик. А сценарий – это совершенно иной вид литературы, который находится между прозой и театром, это особый вид. Визуальная проза, рассчитанная на экран. И поэтому у него, собственно, никаких амбиций писать сценарий не было. Мы встречались несколько раз втроем с Алексеем Учителем и Захаром Прилепиным и обсуждали наше сотрудничество. Надо отдать ему должное: как человек одаренный, он не ревнив. В нем хватает широты с уважением относиться к другому. В моей жизни это едва ли не первый случай, когда я использую мотивы прозы другого человека. И этот опыт, насколько я могу судить, удался».

Александр Миндадзе. © РИА Новости, Андрей Стенин

«Восьмерка» - довольно жесткая история, но Миндадзе в ней обошелся без мата. И к недавнему закону о запрете нецензурной лексики в кино он относится спокойно, без пафоса. «В моих сценариях мата никогда не было, - признается Миндадзе. - Не потому, что я боялся употребить эти слова. Просто мне они были не нужны. В моем случае, мне кажется, мат – это общее место. Более выразительно, когда слово спрятано в подтекст. Можно острее выражаться без мата. Когда человек догадывается и ругается сам, цель достигнута. Я вообще за то, чтобы герой играл, а зритель за него доигрывал. Когда герой все тебе показал, где нужно, подмигнул, да еще и выругался матом, то зрителю уже и делать нечего. Я к мату отношусь без особого оптимизма».

Александр Миндадзе. © РИА Новости, Екатерина Чеснокова

Подход Миндадзе к написанию сценариев со временем претерпевал изменения. «С моей стороны это не некий сознательный перевод фокуса, - объясняет он. - Если я все-таки, нескромно говоря, отражал жизнь, вот она такой и отразилась. В том смысле, что менялось время. И очень сильно изменился человек. С другой стороны, я всегда экранизировал самого себя. Не в том смысле, что писал о себе, а в том смысле, что писал свое состояние и свое самочувствие на этот момент. Я работал и работаю по наитию. Это период болезненный, трудный, когда к тебе приходит какое-то состояние, жизненный казус, который, как тебе кажется, к чему-то ведет и что-то обобщает. Я всегда работал абсолютно вслепую, и то, что получалось, мне кажется, отражало те вещи, которые происходили в жизни. По этике это все изменялось и утрировалось. Жизнь менялась: она становилась не столь медленной, не столь переполненной паузами, а все более и более сконцентрированной. И все мои сценарии становились все более условны».

Александр Миндадзе. Фото с сайта kino-teatr.ru

Из-за этой условности Миндадзе с определенного момента стал снимать фильмы по своим сценариям сам (яркий пример — картина об аварии в Чернобыле «В субботу»). «Дело в том, что вообще очень сложно интерпретировать чужие идеи, - рассуждает он. - Режиссеры хорошо снимают только тогда, когда это их сюжет. Проблема интерпретации, конечно, существует, и чем причудливей, своеобычней, и чем более личный текст, тем сложнее другому человеку его воплощать. И наступил момент, когда я подошел к тому краю, когда другой человек это делать уже не мог. Поэтому я понял, что надо воплощать свои сюжеты самому. Тот я, который это понял, побежал вперед, а тот я, который привык ничего не менять, а инерционно идти вслед за событиями, очень долго ленился и боялся ломать себе жизнь. Пришлось подхлестнуть этого человека и заставить бежать».

Темы: Кино в России, Кинопроизводство и кинопроцесс в России, Персоны и деятели российского кино, Персоны и события в мире кино, Премьеры в мире кино
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 23.05.2014, 16:27
    Гость: Вообще за мат

    следует давать месяц принудительных работ, а в кино - пожизненное.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
]]>



]]>
Выбор читателей
«На пути к проекту Шваба. Как была запущена программа сокращения мирового населения»
Лукашенко помиловал 123 заключенных, в том числе Бабарико и Колесникову
© KM.RU, Кирилл Дуболев
Рожать нельзя запретить
© KM.RU, Михаил Попов
Суд вынес приговор «уфимским марксистам»
]]>




Агрегатор 24СМИ


]]>
Избранное
Действуй! feat. Antarctic «Расстались молча мы» (интернет-сингл)
Отметим юбилей Достоевского запретом «Преступления и наказания»?
АЙМСОРИ «Лето» (интернет-сингл)
Андрей Паршев. Бить по брендообладателю
«Оргия Праведников», 3 февраля, «ГлавКлуб»
«К сожалению, из многовекового соседства с Россией Польша запомнила исключительно негативные моменты»
Пик Клаксон «Лечебница для душевноздоровых» (переиздание)
Идеальный макияж для дам бальзаковского возраста
Время и бремя военных инженеров, или Как живет сегодня легендарная Бауманка
«На протяжении всей постсоветской эпохи правящие верхи РФ демонстрировали пренебрежение к нарастанию у русского народа национальных проблем»
Александр Иванов, 6 июля, Зеленый театр ВДНХ
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.