«Геракл»: циничный наемник и безмолвная Ирина Шейк
Кадр из фильма «Геракл»
Слава о полубоге-получеловеке разнеслась по всей Греции – о его подвигах слагают легенды, а враги не смеют подступиться к нему. Однако Геракл (Дуэйн Джонсон) оказывается совсем не героем, а обычным наемником, выполняющим поручения исключительно ради выгоды. Вместе со своими друзьями-войнами он сражается, не спрашивая, зачем и почему. Фракийский царь Котис (Джон Хёрт), которому необходима помощь в нелегкой войне, делает им предложение, от которого они не могут отказаться.
Зрителя, целенаправленно пришедшего посмотреть фентази-эпик с множеством «полубожественных» наворотов ждет, скорее всего, разочарование. Бретт Рэтнер так переосмыслил миф, что он стал почти бытовым и прозаичным. Геракл – всего лишь накачанный мужик, хоть и Дуэйн Джонсон, боги выступают только как рукотворные статуи, двенадцать подвигов показаны вскользь, да и то оказались выдумками Иолая. Чувство обманутого ожидания может быть подкреплено тем, что в разрекламированном трейлере Геракл сражается с гидрой, кабаном и львом, но все эти битвы вместе взятые занимают в фильме всего несколько минут. Ситуацию исправляют хорошо поставленные сцены битв, которым, однако, далеко до масштабности тех же «300 спартанцев».
Кадр из фильма «Геракл»
Абсолютным центром всего этого действа стал Дуэйн Джонсон, мечтавший об этой роли с тех пор, как переехал в Голливуд. Бицепсы актера не стали единственным достоинством его игры – ему удалось передать ироничное спокойствие Геракла–афериста и пронзительную решимость Геракла–героя. Верную команду «полубогу» составили колоритные, но сильно стилизованные персонажи: человек-зверь с поломанной психикой, амазонка, ждущий своей смерти ясновидец, говорун-раздолбай Иолай, верный друг и профессиональный убийца Автолик.
Кадр из фильма «Геракл»
Состоялся также актерский дебют красавицы Ирины Шейк в роли умершей жены Геракла. Как и подобает для первого фильма супермодели, слов ей не доверили, только показали в выгодных ракурсах. Тем не менее, Дуэйн заявил, что очень доволен тем, как проявила себя Ирина. Чем именно она вызвала гордость актера, побывав в кадре всего ничего, осталось загадкой. Однако, ограниченное количество сцен не помешало Джозефу Файнсу блеснуть игрой. Субтильный, жеманный он словно случайно попал в мрачный и реалистичный мир «Геракла».
Кадр из фильма «Геракл»
Любителям греческой мифологии и фантастического экшена новый фильм Бретта Рэтнера понравится вряд ли. Между тем, картина получилась довольно человечной и простой, благодаря решению режиссера выкинуть всю лишнюю вычурность за дверь. Такой необычный подход может и отпугнуть, и очаровать, но равнодушным оставить не сможет. Новый «Геракл» - о тех же богах и смертных, тоже о героях. Но здесь человек сам выбирает, кем ему быть.
Фото с сайта kinopoisk.ru
Комментарии читателей Оставить комментарий
В свое время такое же неприятное ощущение осталось от "Трои". Снимали якобы по мотивам "Илиады", но все боги опять были низведены до уровня безмолвных статуй, а героический эпос превращен в нвучно-популярный фастфуд. "Илиада" - это, прежде всего, выяснение отношений на Олимпе, проецирующееся на земные дела. Как можно было богов выкинуть из сюжета? Теперь так же "материализовали" мифы о Геракле. И какой смысл в этом творчестве? Давайте тогда и литературную первооснову перепишем
Возьмие лучше в руки книжку Г.Л.Олди: "Герой должен быть один". Почти то же самое, но чуть более вменяемо.
Вы еще "300 спартанцев" не видели :)
-как они читали мифы?-как смотрели на изобр-я и скульптуры, придя к такой визулизации?
-и с кого вот, наконец, списали эти полоумные типажи выспренных идиотов с дубинками?- с себя, что-ли
-а Вы говорите. что будущее за ними???-вот уже их будущее - хаос и бешенство
-расползаются на глазах