«Гений»: как стать великим американским писателем
Кадр из фильма «Гений»
1929 год. США находится в преддверии Великой Депрессии. Под нескончаемым ливнем угрюмые люди в поношенных туфлях безжалостно топчут недокуренные сигареты (как тут не вспомнить депрессивную песню Егора Летова - «в стоптанных ботинках годы и окурки»). За бесплатной похлебкой и прилагающимися к ней пончиками стоят нескончаемые очереди малоимущих страдальцев.
Как это обычно бывает в эпоху великих переломов, литература процветает. Скотт Фитцжеральд и Эрнст Хэмингуэй стали невероятно известными — во многом благодаря стараниям их литературного редактора Макса Перкинса. Но тот не почивает на лаврах, сутками просиживая над увесистыми рукописями в поисках очередного дарования. И оно обнаруживается — в образе шебутного и психически неуравновешенного Томаса Вулфа, которому уже успели отказать многие издатели.
Кадр из фильма «Гений»
Поняв, что перед ним гений, Перкинс решается выпустить дебютный роман Вулфа. Но есть одна проблема: плодовитый писатель имеет просто маниакальную страсть к многословным конструкциям. Одно только ожидание героем поезда может затянуться у него на 80 страниц. Чего уж говорить о любовных сценах и автобиографических подробностях! Рукописи дебютанта в кабинет редактора заносят ящиками, и он берется эти писания в 3-4 раза. Несмотря на то, что это сотрудничество приносит свои плоды, писатель отчаянно сопротивляется, сражаясь насмерть за каждую строчку и отплачивая своему благодетелю черной неблагодарностью.
Кадр из фильма «Гений»
Фильм представляет собой экранизацию романа Э. Скотта Берга «Макс Перкинс: издатель гения», вышедшего в 1978 году. В течение 20 лет сценарист Джон Логан стремился перенести этот труд на экран. Поначалу Берг отнесся к этой инициативе скептически — особенно потому, что Логан хотел приступить к работе, не прочитав ни одной книги Вулфа. Промах был быстро исправлен, кроме того, Логан посетил Северую каролину, чтобы проникнуться духом произведений писателя.
Кадр из фильма «Гений»
Вулфа сыграл темпераментный Джуд Лоу, которому великолепно удалось передать неуемную натуру прозаика и свойственные ему резкие перепады настроения. Как-никак, актер многое почерпнул из книг самого героя. На контрасте с Лоу сработал невозмутимый Колин Ферт, которому досталась роль Перкинса. В его интерпретации редактору прекрасно удается совмещать роль ревностного трудоголика и прекрасного мужа и отца, не снимавшего шляпы даже во время семейных ужинов. Николь Кидман отлично вжилась в образ истеричной и властной театральной художницы Алины Бернстайн — возлюбленной Вулфа.
Кадр из фильма «Гений»
Благодаря замечательной актерской игре и крепкому сценарию скучная история о рутинной редакторской работе превращается в настоящую феерию. Несмотря на то, что время увесистых томов, увы, безвозвратно прошло, нынешний зритель с интересом узнает в фильме, как подбирать к книгам успешные с маркетинговой точки зрения заголовки и каким образом джаз повлиял на литературу «потерянного поколения». Благодаря «Гению» многие наверняка захотят прочитать подзабытого ныне Вулфа, ведь прочитанные в фильме отрывки из его книг просто восхитительны. Те же, кому этот писатель все-таки не близок, могут утешиться периодически появляющимися в кадре Скоттом Фитцжеральдом и Эрнстом Хэмингуэем.
Фото с сайта kinopoisk.ru
Комментарии читателей Оставить комментарий