]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Кино
Главная → Кино → Крупный план
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
    • Крупный план
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Премьеры
    • Фестивали
    • Трейлеры
    • Энциклопедия
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Ляпы в «Диверсанте» и «Апостоле»: неграмотность или злой умысел?

10:50 19.02.2017
, Святослав Князев

Стоит ли удивляться тому, что у молодежи на постсоветском пространстве извращено представление о Великой Победе? 

Обсуждения того, при помощи каких фильмов лучше рассказывать детям и подросткам о Великой Отечественной войне, популярная тема на «родительских» и педагогических форумах Рунета. Пользователи дают по этому поводу самые разные советы, но очень часто в списках рекомендуемого присутствует две достаточно популярные картины, вышедшие в свет уже после 2000 года: «Апостол» и «Диверсант» (с продолжением).

Первая в свое время собрала целую коллекцию «ТЭФИ», а вторая получила «Золотого орла». Так вышло, что оба фильма раньше я от начала до конца не посмотрел, и, прислушавшись к многочисленным рекомендациям, решил теперь наверстать упущенное.

Сильной стороной обеих картин, вне всякого сомнения, является динамичный, захватывающий сюжет. Вот только хорошо ли это? Занимательное зрелище снижает критичность восприятия и заставляет бездумно заглатывать целый ворох совершенно небезобидной информации.

С ляпами в деталях, в принципе, можно мириться, хотя создатели картины, вышедшей на центральных телеканалах и получившей престижные награды, могли бы и поактивнее работать со своими военно-историческими консультантами.  А так, реконструкторы и просто любители оружия вволю постебались на своих форумах над появлением в «Диверсанте» в начальный период войны пулемета РПД, которому на самом деле предстояло быть разработанным лишь в 1944 году. 

В «Апостоле» же бросалось в глаза несоответствия званий у сотрудников НКВД и «Абвера» и жвачка у немецкого военнослужащего за много лет до ее официального изобретения.

Такие вещи режут глаз, но они были бы простительны, если бы не масштабные исторические фальсификации и попытки представить советский режим едва ли не более жестоким и безумным, чем нацистский.

И дело даже не в том, что в «Апостоле» советское и немецкое руководство выстраивает сложнейшую схему и пытается «влиять не судьбу мира» при помощи информации о злосчастной Армии Андерса, что уже само по себе забавно. И не бредовость самой идеи отправить вместо погибшего шпиона его брата-близнеца к профессиональным спецслужбистам, знающим его, как облупленного, и который в реальной жизни в первый же день погорел бы если не на сверке отпечатков пальцев, то на том, что элементарно не вспомнил содержание разговоров с начальниками и сослуживцами.

Но из каких соображений любимую жену особо ценного агента запирают в психбольнице, где она подвергается издевательствам и изнасилованию, а приемного ребенка – в детдом? При этом сотрудники НКВД стойко преодолевают созданные ими же самим себе трудности, фальсифицируя «доказательства» того, что с семьей «Апостола» якобы все в порядке.

Разве не легче было бы действительно отправить жену и сына главного героя куда-нибудь в отдаленный городок и поставить их на довольствие под присмотром местных «органов»?

Времена были такие, что лишних вопросов о находящемся на спецзадании отце семейства никто бы не задавал… Главврач, принуждающий к интиму супругу человека, имеющего отношение к НКВД, - существо определенно фантастическое. В реальной жизни подобные проделки для него закончились бы очень нехорошо.

Но чтобы доказать садизм и безнравственность системы, пойдет любая чушь…

Интеллигент-очкарик, который после пары месяцев подготовки оказывается способен полностью имитировать матерого уголовника, а потом – громить лучших спецов НКВД – это просто песня. Суперменами, видимо, автоматически становились все, не поддерживающие советский режим. И сталинистов громили они силой духа.

Ведь в реальности сделать человека за несколько месяцев мастером стрельбы и рукопашного боя невозможно по определению – история о том, как вчерашний учитель начинает раскидывать по три вооруженных сотрудника НКВД зараз, вникнув в какую-то систему рычагов, годится разве что для кинокомедии.

Концовка «Апостола» - это пик «бессмысленности и беспощадности». Намек на то, что и самого главного героя, и его семью злые НКВДешники убили, достаточно прозрачен. Вот только зачем? Рационального объяснения тому нет. Ну, кроме, конечно, врожденного зверства советского режима.

В «Диверсантах» мрачного «трэша», характерного для «Апостола», нет, но зато мы можем насладиться настоящей симфонией безалаберности и быдлячества.

Кадр из фильма «Диверсант». Фото с сайта russkoekino.ru

Уже сама система подчинения подразделения, в котором служат главные герои, достаточно загадочна и алогична. Изначально они – бойцы армейской разведки, но, зарекомендовав себя, начинают привлекаться для решения стратегических задач.

Состоянием на начало войны Разведупр Генштаба действительно был единой структурой, но в октябре 1942 все изменилось. Разведупр переподчинили Наркому обороны, оставив за ним диверсии и агентурную разведку на иностранной и оккупированной территории, а фронтовые разведорганы отдали Управлению войсковой разведки Генштаба.

Герои «Диверсанта», по идее, должны были остаться в УВР, но, по фильму, реформы их никак не коснулись. В апреле 1943 операции на оккупированных территориях СССР вернули в воссозданное Разведуправление Генштаба, а агентурную зарубежную разведку оставили в Наркомате. Но герои «Диверсанта» - просто универсальные солдаты, работающие на все органы и структуры сразу и бегающие через линию фронта, как будто по спортплощадке, что вызвало бы возмущение у любого настоящего войскового разведчика, прошедшего ту войну, так как переползание, да еще и с языком, было одной из сложнейших составляющих его работы.

При всем при этом в элитный спецотряд передают необученных и необстрелянных ребят из Средней Азии, превративших войну в комедию, а в перерывах между заданиями «диверсантов» учат пользоваться «сверхсекретными» нунчаку и сюрикенами.

Самоуправство в Красной Армии так сильно, что два раза командиры уровня капитана-майора без суда и следствия планировали поставить героев к стенке, не потрудившись даже связаться с их «центральным» руководством.

Естественно, попытайся в реальности какой-то капитан сотворить нечто подобное с возвращающимися с задания «центра» разведчиками, то возле стенки очень быстро оказался бы он сам. Но самоубийцу, додумавшегося до такого, нужно было еще поискать.

Штурм немецкого аэродрома в Крыму на одной бронемашине, безнаказанный угон самолета под носом у Вермахта и СС и стрельба с самолета из снайперской винтовки по торпеде, лежащей на земле – пусть останутся на совести у авторов сценария. А вот попытка изобразить знаменитых крымских партизан клоунами – это уже просто моральное уродство.

За годы войны люди, над которыми создатели «Диверсанта» поиздевались, совершили более 3 тысяч акций против нацистов, уничтожив почти 30 тысяч немецких военнослужащих и полицаев. Свыше 3 тысяч крымских партизан были удостоены государственных наград, половина из них – посмертно. Конечно, именно их нужно было выставить нелепыми пьяницами с огромной бутылкой самогона в руках.

Отвратительно и поведение командира группы на отдыхе в Абхазии. Как же было не показать офицера советской разведки дебоширом и алкоголиком, не уважающим местные обычаи?

На фоне подобных вещей «мелочи» вроде вручения «просто так» героям фильма офицерских званий даже теряются. А ведь для того, чтобы стать лейтенантом в военное время, необходимо было закончить хотя бы ускоренные курсы подготовки офицерского состава. Именно так, кстати, стал младшим лейтенантом родной дед автора этих строк, удостоенный чести защищать Родину как раз в подразделении, аналогичном тому, над которым поглумились (иначе не скажешь) создатели «Диверсанта».

Во второй части «Диверсанта» нельзя без смеха смотреть на то, как офицеры военной разведки лихо строят сотрудников МВД и делают работу МГБ. Но это – опять-таки детали.

Какие выводы можно сделать, посмотрев «Диверсанта» и «Апостола»?

Первый – никакого «правого дела» не было, за Родину в атаку практически никто не шел, каждый на войне руководствовался своими эгоистическими соображениями, а сама война была делом «одиночек». Ощущения народной войны, народного подвига в фильмах нет – от слова вообще.

И этим они просто разительно отличаются от советского кино. Действия «Семнадцати мгновений весны», например, разворачиваются в самом сердце Германии вдалеке от фронта, а ощущение войны в фильме есть. А в «Апостоле» или «Диверсанте» - нет.

Вывод второй – советская система была бесчеловечна и отвратительна. Даже немцы на ее фоне смотрелись не так плохо.

Вывод третий – в Красной армии и Советском Союзе везде и во всем творился тотальный бардак. Разведка табунами бессистемно ходила за линию фронта, а любой капитан мог на свое усмотрение кого угодно расстрелять. Даже если этот «кто-то» выполняет задание чуть ли ни самого Сталина.

Как с таким подходом войну-то вообще выиграли? Наверное, благодаря все тем же «рэмбам-одиночкам», выпивающим по литру самогонки в один присест.

Самое мерзкое – это тотальная бессмысленность происходящего. Главный герой «Апостола» получает откровенное удовольствие от того, что носит форму Вермахта, «победившего половину мира», и готов «уйти» с секретными бумагами к немцам, и его сдерживает лишь желание спасти супругу. Ни в чем не повинных соотечественников он убивает на удивление спокойно.

Весьма размыты цели и у героев «Диверсанта». На фоне порою циничных и эгоистичных рассуждений всплески героического самопожертвования смотрятся просто странно.

После просмотра этих двух картин становится предельно ясно, откуда в головах некоторых наших современников настоящая историческая «каша». И пока при помощи такого «творчества» кто-то будет пытаться рассказывать подрастающему поколению россиян о Великой Отечественной войне, с их стороны патриотизма и любви к истории Отечества можно даже не ждать.

Даже если все это – следствие банальной некомпетентности, любые неприятели России могут смело пожать создателям подобной кинопродукции руку и дружески похлопать их по плечу.

Сценаристы и режиссеры то ли осознанно хотели добиться отвращения зрителей к одной из самых героических страниц нашей истории, то ли бессмысленная ненависть ко всему советскому уже настолько пропитала наш креативный класс, что он, делая что-либо, просто не в состоянии себя контролировать.  

Темы: Кино в России, Телевизионные сериалы
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 15.01.2025, 15:54
    Гость: андрей

    калибр пулемета мг 34 7.92 а не 7. 62 и это в школе диверсантов...и еще все негодяи нквд шники славяне...а положительные герои люди других национальностей....может все наоборот было страдальцы

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 27.05.2024, 22:54
    Гость: Игорь

    Хохлобот тупой ты

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 27.05.2024, 22:52
    Гость: Игорь

    Бред не пишите. Глупец вы.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 22.02.2021, 18:32
    Гость: Евгений

    И чего вы прицепились к рад? Вы вспомните советский фильм про окружение Ленинграда. где в 41-ом на поле боя появляются ИС-3!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 01.03.2017, 08:06
    Гость: Ты гитлерфашист.

    Такой бред могут нести только недобитки бандеровцы. Ибо штрафников на фронте НИКОГДА не было более 1,5%. А обычно много меньше. И вот 1,5% победили усех гитлеровцев, а остальные 98,5% так, попись вышли...
    И отго такие "русиваны" никогда не говорят том, что "французская армия была позорно разбита ЗА МЕСЯЦ", "американский флот был позорно разбит за день в Перл-Харборе", "Польша была позорно разбита за пару недель"...
    \
    И резервисты это кто?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (202)
]]>



]]>
Выбор читателей
© KM.RU, Алексей Белкин
Ростислав Ищенко. Общество переходного периода
Жесткая посадка. Почему пилот, спасший 167 жизней, стал фигурантом уголовного дела
Number 10, CC BY 2.0"/>
СМИ: у «коалиции желающих» есть три варианта отправки войск на Украину
В стандарт русской кухни войдет более 200 блюд
]]>




Агрегатор 24СМИ


]]>
Избранное
«Невзоров назвал Космодемьянскую "фанатичкой". Оскорбив и ее память, и всех тех, кто не сдался и заплатил своей жизнью за победу над нацизмом»
Кукишъ «Вечная мерзота»
Victory «Circle of Life»
Народная дипломатия: карабахские активисты сделали заявление
«Создается такое впечатление, что СССР начала 40-хгодов прошлого века обладал большими компетенциями в авиастроении, чем российский авиапром начала XXI века»
Сергей Черняховский. Советы для Лукашенко: ловушка диалога
Дорогу осилит ведущий: специалистов для реконструкции БАМа готовят в учебном центре Железнодорожных войск
Боцман и Бродяга (Гарик Сукачев и А.Ф. Скляр), 30 апреля, ДК имени Горбунова
Перегородки в квартире - какие варианты есть?
Кремлевские «враги народа» и «дураки народа»
Рецензия на мультфильм «Семейка Аддамс. Горящий тур»: непроницаемость личных границ
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.