Кинопремера «Субстанция»: ожиданье неминуемой примерки маскарадного мяса

Вышедшая в тираж актриса Элизабет Спаркли (Деми Мур) тяжело переживает процесс старения. Изменения во внешности напрямую отражаются на ее карьере. Если раньше Элизабет блистала на красных дорожках, то теперь ей приходится довольствоваться ролью ведущей телепрограммы, посвященной аэробике. И хотя актриса еще ого-го и скачет на экране, как норовистая лошадка, ее безжалостно увольняют и с этого проекта прямо в 50-й день рождения.
С горя Элизабет попадает в аварию, не получив, впрочем, серьезных травм. В больнице юркий санитар втихаря всучил ей флешку с информацией о новом проекте «Субстанция». Условия просты и одновременнно сложны: чтобы обрести втору молодость, надо создать «другую себя» и меняться с ней местами каждые семь дней. Пребывая поочередно по 7 дней в условиях дезактивации, каждая из этих женщин служит донором для другой. Так появляется на свет симпатичная и напористая Сью (Маргарет Куэлли), которая, сходу завоевывает любовь зрителей вместо Элизабет и начинает подумывать, как ей избавиться от собственной создательницы.
«Субстанция» вышла крайне натуралистичной, но сатира и отменная операторская работа постоянно перевешивают неаппетитные сцены. Иногда люди полностью исчезают из кадра ради эффектных перфомансов. Неизгладимое впечатление производит длинная сценка в начале фильма с почетной звездой Элизабет Спаркли на актерской алее. Не менее завораживает эпизод с жадным поеданием продюсером телешоу креветок, показанных крупным планом.
Все это подспудно подводит зрителей к выводу, что эстетичная картинка в современном мире гораздо важнее стоящих за ней людей. Отсюда – и изломанные актерские судьбы, и удручающая безвкусица на телеэкранах, и безнадежно испорченные вкусы телезрителей. Именно это, а не феминистская повестка (которую усиленно почем зря навешивают на фильм досужие критики) важно для режиссера ленты Корали Фаржа.
Конечно же, во всех бедах Элизабет Спаркли виноват не безжалостный мужской мир, и даже не суровые законы медийной известности, а она сама. Нагнетая в фильме, как выразился бы Егор Летов «ожиданье неминуемой примерки маскарадного мяса», режиссер практически до последнего оставляет для своей героини возможность выхода и выбора. У Элизабет под рукой всегда есть давний воздыхатель, с которым она, судя по всему, могла бы обрести женское счастье, а кровавый эксперимент в любой момент можно прекратить по ее желанию. Но она понимает, что не любит себя с детства, поэтому и кличет неминуемую беду.
Кадры с сайта kino-teatr.ru
Комментарии читателей Оставить комментарий
Поговаривают , что у Дениса ступникова влечение к Владимиру Селиванову
Фильм-ловушка. То, что начинается как научная фантастика заканчивается таким трэшем, после которого думаешь, а накой я это вообще смотрел. Если кому-то хочется получить заряд гадостного ощущения, то вперед на просмотр.