Ундервуд «За горизонтом»

В прошлом альбоме музыканты группы «Ундервуд» почувствовали себя «Детьми портвейна», а в этом они - «Дети ордена святого Скомороха». А что поделать, если сегодня далеко не обо всем можно говорить прямо и вслух, Эзопов язык отточен до филигранности, а шутовство порою граничит со святостью, потому что правды в нем больше, чем в пресном буквализме? Поводов для юмора все меньше и меньше, но Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко, кажется, будут выдавать остроумные шутки в день Апокалипсиса: «Когда-нибудь, когда планета покинет орбиту и черный ворон споет Рио-Риту».
Пожалуй, никому, кроме «Ундервуда», не удается так изящно и ненавязчиво проводить параллели между актуальными трендами и иссякающей нравственностью человека. Так, в песне Максима Кучеренко «Ради контента» процесс производства востребованного контента сравнивается с табу на возвращению девушки к прежнему парню: ведь жадная до зрелищ аудитория не прощает стабильности и самоповторов. В песне очень уместно использованы женские бэк-вокальные партии: так и видишь армию фанаток, лезущую в селфи к популярному блогеру, чтобы заполучить свою секунду славы.
В этой постоянной гонке за вечным хайпом и дутыми авторитетами для людей думающих особый вес приобретают те, кто отказывается плыть по течению и готов оказаться на обочине социальной жизни лишь бы не подстраиваться под общественное мнение. Не об этом ли спел Владимир Ткаченко спел в «Лишних людях», где есть поразительный образ женщины, которая перед сном не ропщет на обилие домашних забот, готова простить обидчиков и радуется сущей безделице — вкусному кофе в новом кафе?
О кофе Владимир Ткаченко очень искрометно споет и самой хитовой песне альбома «Лавацца», незатейливо срифмовав итальянскую марку бодрящего напитка с глаголом «целоваться» и попав тем самым в яблочко. Всевозможными брендами вообще напичкан этот альбом, тут вас и заморская Kia, и импортозамещательные «Минеральные воды». Но это не брендреализм Сергея Шнурова с бесстыдным барахтаньем в выгребной яме, полной пошлых ярлыков, а попытка поднять названия торговых марок до своего уровня, наделить их высоким смыслом, который изначально в них даже не закладывался.
Коли уж введен мораторий на некоторые «общечеловеческие» ценности, то почему бы не поставить на их место те слова, которые оказались под рукой, благодаря, например, уличной рекламе. В конце концов, и Цой с Земфирой тоже уже бренды, и по обоим «Ундервуд» неслабо проходится. В «Грусти поэта» Максим Кучеренко, на самом деле, радуется, что не родился Цоем. А в «Трубадуре» Владимир Ткаченко называет Земфиру «уфимской гадалкой», оспаривает ее тезис «музыка сдохла», но в итоге находит ему применение в нынешних реалиях, ссылаясь на нейросети.
Привычные культурные маячки, вроде той же «Рио-Риты» действительно пока спасают. Впрочем, Ткаченко и Кучеренко не обольщаются, все подвергая сомнению, ставя знак вопроса взамен нательного креста, пеняя на частицу мирового зла в себе и спотякаясь на фразе «мать их» после Веры, Надежды и Любви. В таком релятивизме путешествие за горизонт могло бы и не достичь цели. Но все расставляет по местам бонус-трек «Далеко», где ставится парадоксальный с виду вопрос: «Что надо женщине в космосе, кроме косметички?» Но, в том-то и дело, что «космос» и «косметичка» - этимологически слова одного ряда, обозначающие украшение, порядок и мир. Красота по-прежнему спасает мир, особенно — если свой высший чин и порядок есть даже в тривальной женской сумочке.
Услышать песни из альбома «За горизонтом», а также ретроспективу всего творчества «Ундервуда» можно будет услышать на их большом концерте 1 декабря в 1930 Moscow.
Комментарии читателей Оставить комментарий