Кинопремьера «Винчестер. Дом, который построили призраки»: нам не нужна война!
Кадр из «Винчестера. Дом, который построили призраки»
1906 год. Сидящему на опиуме психиатру Эрику Прайсу наносит визит член совета директоров оружейной компании «Винчестер». У руководства фирмы серьезные опасения по поводу психики вдовы ее основателя, которая владеет контрольным пакетом акций, но при этом пытается перепрофилировать производство на роликовые коньки. В то же время, состояние здоровья Сары Винчестер явно оставляет желать лучшего. Она возвела семиэтажный дом причудливой конструкции и денно и нощно его перестраивает, исходя из... архитектурных новшеств призраков.
Озадаченный доктор Прайс прибывает для проведения медицинского освидетельствования вдовы. Кажется, признаки психического отклонения налицо. Однако Сара, при всей своей одержимости паранормальными явлениями мигом берет инициативу в свои руки и требует, чтобы врач немедленно отказался от своих вредных привычек. Мол, в противном случае ему никогда не увидеть то, что дано увидеть ей. А это чревато самыми печальными последствиями для некоторых обитателей зловещего особняка.
Кадр из «Винчестера. Дом, который построили призраки»
Фильм основан на реальных событиях — в том смысле, что «спроектированный призраками» дом Сары Винчестер существует в действительности. Разрушительное землетрясение не пощадило его, поэтому в картине он воспроизведен достоверно лишь отчасти. Зато зрители могут в полной мере насладиться прогрессивными для начала прошлого века ноу хау, включая сложную систему коммуникаций, хитроумный лабиринт коридоров и первый в округе телефон, имевший красивый номер 1234.
Кадр из «Винчестера. Дом, который построили призраки»
«Винчестер...» местами способен напугать зрителей, но, как говорится, видали мы ленты и пострашнее, и пооригинальнее. Нагнетание тотального ужаса — не главное для этой работы. Центр тяжести в «Винчестере» смещен на психологические коллизии. Крайне любопытны рассуждения доктора Прайса на тему природы страха. Создатели фильма утверждают, что его прототипами были реальные психоаналитики. В этом смысле, двигаясь от сухого прагматизма к здоровому мистицизму, Эрик эволюционирует из Фрейда в Юнга.
Кадр из «Винчестера. Дом, который построили призраки»
Еще одной важной составляющей «Винчестера...» является его ярко выраженный антивоенный пафос. На фоне излишне милитаризированных американских блокбастеров последних лет наблюдать такое удивительно и отрадно. Мучимая совестью (и неупокоенными душами убитых) Сара ставит вопрос об ответственности своего мужа за каждый выстрел, произведенный из его продукции. И это в эпоху, когда убийства были не столь массовыми, как сейчас...Страшно даже представить, какой бы масштабный кошмар обрушивался на зрителей, если бы фильм повествовал о событиях наших дней!
Фото с сайта kinopoisk.ru
Комментарии читателей Оставить комментарий
Какой Фрейд с Юнгом? Тут полный институт им. Сербского...
Бедная, бедная чистокровная англо-саксонка Сара...