Кинопремьера «Холоп 2»: разрушить дом, спилить дерево, вырастить дочь

Мажорка Катя (Аглая Тарасова) справляет в Санкт-Петербурге свой день рождения и ведет себя отвратительно Дефилирующих по реке спортсменов она просто-напросто выбивает, как удобную мишень, пробками из-под шампанского. А потом и вовсе угоняет полицейский катер, въезжая на нем в прибрежную кафешку.
По иронии судьбы, в этой же забегаловке коротал время вчерашний мажор Гриша (Милош Бикович). Несмотря на то, что Катю осуждают за хулиганство на 2 года, она вновь случайно оказывается в его компании – уже на чартерном рейсе из Дубая, где вновь ведет себя неподобающе. Разъяренный Гриша во что бы то ни стало решает перевоспитать наглую девицу, пустив ее по своим стопам и заселив в реконструированную деревню XIX века…
Большинство кинопроектов Клима Шипенко построены на ситуации подмены – в духе «давай я буду за тебя». С этой точки зрения можно рассматривать и его дебютную драму «Кто я», и комедию «Любит – не любит», и психологический триллер «Текст», и, конечно же, первого «Холопа». С натяжкой можно подверстать под этот алгоритм и «Вызов» - ведь в космосе оказалась в итоге та, кого туда должны были послать в последнюю очередь. Всякий раз режиссер прыгал выше своей головы, добиваясь впечатляющих художественных результатов.
«Холоп 2» укладывается в эту схему лишь номинально. Первая часть фильма методично копирует своего предшественника, что конечно, не идет ему на пользу. Далее все спохватываются – и приходят к выводу, что раз мы перевоспитываем девушку, то и методы должны быть иными. Тут появляется замок с волшебным принцем. Но и эта модель вызывает ряд вопросов.
Как известно, женская логика тем и хороша, что ее невозможно спрогнозировать. Соответственно, и фильм о вправлении мозгов мажорке, по-хорошему должна была снимать женщина. Команда второго «Холопа» честно пытается воспроизвести девичий ход мыслей, выдавая глубокомысленные сентенции в духе: «Что женщина ценит выше сказки? Правду». Но на выходе получается неуклюже анекдотичное «настоящая женщина должна.
Финальное выруливание фильма на патриотические рельсы выглядит, как ни странно очень правдоподобным. Ведь женщины действительно очень восприимчивы к духоподъемным призывам, недаром рок-певицы Юта, Мара, Маша Макарова и Юлия Чичерина в числе первых активно поддержали СВО. Но все портит моральная сторона вопроса. Как верно подметила у себя в соцсетях драматург Дарья Верясова, фильм показывает как норму «похищение, удержание в плену, издевательства, доведение до суицида, опыты над человеком». «Из балованной самодурки, способной угнать полицейский катер, оскорбить обслуживающий персонал, но в целом, безобидной, компания придурков делает убийцу, - пишет она. – И делает это под предлогом спасения и перевоспитания».
Не до конца убедителен и Гриша. Ведь ко второму «Холопу» он успел расстаться с обретенной в первом Александр Бортич, а значит «перевоспитание» не очень-то и сработало.
Кадры с сайта kino-teatr.ru
Комментарии читателей Оставить комментарий
А нам - это кому? Я вот его не смотрел. Холоп 1 ещё с перемоткой глянул, а этого на торрентах нет до сих пор. А потом кто-то удивляется что российское кино никто не смотрит. Потому и не смотрят что предпочтения зрителей никто учитывать не собирается. Ну, дык, ваши проблемы.
Всё просто, товарищи, нам непринуждённо навязывается мысль о том, что холопом быть интересно, прикольно, весело и, главное, никакой ответственности. Ура, давайте считать себя холопами. А чо?