Тайвань-Гонконг-КНР-США. 2000. 120 минут.
Авторы сценария Ван Хюйлин, Джеймс Шэмус (James Schamus), Цай Куоцзюн по книге Ван Дулу
Оператор Питер Пау (Peter Pau)
Главный художник Тимми Ип (Timmy Yip)
Художники Ван Цзянцуо, Чжао Бинь
Композитор Тань Дунь
Песни написаны Тань Дунем при участии Хорхе Каландрелли (Jorge Calandrelli) и Йона Кинга (Yong King)
, Мишель Йео (Michelle Yeoh), Чжан Цзыи, Чан Чэнь, Лун Сихун, Чэн Пэйпэй, Ли Фацзэн, Гао Сиань, Хай Янь, Ван Дэмин
Кассовые сборы - 2,9 млн. тайваньских долларов, $128,1 млн. в США, $209,1 млн. в мире
Премии: 5 призов «Золотая лошадь» на Тайване - за фильм, монтаж (Тим Сквайрс - Tim Squyres), звук (Юджин Гирти - Eugene Gearty), визуальные эффекты (Лео Ло, Роб Ходжсон - Leo Lo, Rob Hodgson) и постановку сцен поединков - Юэнь У Пин), премия публики на МКФ в Торонто, приз имени Жоржа Дельрю на МКФ в Генте за музыку, премия Национального совета обозревателей за лучший иноязычный фильм в США, 8 Гонконгских кинопризов - за фильм, режиссуру, второплановую женскую роль (Чэн Пэйпэй), операторскую работу, музыку, песню, звук и постановку сцен поединков, 2 «Золотых Глобуса» - за лучший иноязычный фильм и режиссуру, 4 премии БАФТА - за лучшую иноязычную ленту, режиссуру, музыку и костюмы (Тимми Ип - Timmy Yip), 4 «Оскара» - за лучшую иноязычную картину, музыку, работу оператора и художника, 3 приза «Независимый дух» в США - за фильм, режиссуру и второплановую женскую роль (Чжан Цзыи), приз Австралийского киноинститута за лучшую иностранную ленту, премии «Бодиль» и «Роберт» за лучшую неамериканскую картину в Дании, «Грэмми» в 2002 году за лучший саундтрек к фильму
Оценка - 6 (из 10)
Историко-романтический приключенческий фильм
Лента Ан Ли даже удостоилась от ортодоксальных китайцев с континента упрёков в потакании вкусам прежде всего американцев, а сам постановщик, давно живущий на Западе, заподозрен в желании сотворить нечто в духе «ориентального вестерна». Хотя в большей степени это - обычная приключенческая сказка о поиске двумя воинами похищенного старинного меча, чуть ли не типичный американский комикс с летающими по воздуху героями, ради разнообразия вступающими в поединки кунфу. И на данном фоне весьма изысканный гонконгский фильм «Прах времени» Вон Карвая, снятый шестью годами ранее вроде бы в том же жанре, представляется более европеизированным, интеллектуальным, экзистенциально-философским по своей сути. Вот почему он довольствовался лишь премией в Венеции, вручённой оператору Кристоферу Дойлу, да вниманием отдельных киноманов в разных странах мира. А доступная и, чего греха таить, всё-таки средняя по уровню тайваньская картина вызвала повсеместно (но особенно явно - в англоязычных странах, сильнее ориентированных на Голливуд) настоящий фурор.
Совершенно невероятные для иноязычной ленты кассовые сборы «Крадущегося тигра, затаившегося дракона» в США и Канаде ($128,1 млн.) рассматриваются западными комментаторами с двух точек зрения. Или это единичный случай, или подлинное начало азиатского вторжения, сопровождающегося сменой былых ценностей. Вот как считает Джон Куо Вэй Чэн, директор программы азиатско-тихоокеанско-американских исследований в Нью-Йоркском университете: «Ориентализм является новым источником для американцев и европейцев, когда они не удовлетворены чем-то в их собственной культуре и ищут нечто другое... Я думаю, что в какой-то степени фильмы, подобные «И раз, и два» (картина тайваньского режиссёра Эдварда Янга) и даже «Крадущемуся тигру, затаившемуся дракону», представляют для западной аудитории возможность выхода за пределы тех человеческих дилемм, которые обычно навязываются в голливудских фильмах. Азиаты, с одной стороны, немножко осторожнее и дистанцированнее друг от друга, и в то же время имеют несомненные психологические, духовные потребности... Я думаю, что азиатские фильмы оказались востребованными сейчас по той причине, что во многих странах и культурах Азии существуют весьма современные общества, которые находятся в сложной взаимосвязи между городским и сельским укладом, между прошлым и настоящим». А знаменитый опальный автор Салман Рушди склонен думать, что успех «Крадущегося тигра...» - это «как звонок будильника, в котором, возможно, так нуждается Голливуд... А также это может означать, что публика уже готова, наконец-то, радоваться большему разнообразию в своей культурной диете. И кроме того, так много отвратительных американских фильмов, без которых мы могли бы с удовольствием обойтись».
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий