США. 1956. 153 минуты.
Автор сценария Наннэлли Джонсон (Nannally Johnson) по роману Слоуна Уилсона (Sloan Wilson)
Оператор Чарльз Кларк (Charles Clarke)
Композитор Бернард Херрманн (Bernard Herrmann)
Кассовые сборы - ориентировочно $8 млн., поскольку прокатная плата составила $4,35 млн.
Премии: особое упоминание экуменического жюри на МКФ в Канне
Драма
Это четвёртая по счёту режиссёрская работа признанного американского сценариста Наннэлли Джонсона, причастного в том числе к созданию таких этапных социальных лент кинематографа США, как «Гроздья гнева» и «Табачная дорога» Джона Форда. Собственно говоря, его картину «Человек в сером фланелевом костюме», рассказывающую о судьбе одного из чиновников крупной фирмы на Мэдисон-авеню в Нью-Йорке, следовало бы причислить к романной форме - и не только из-за того, что действие происходит на протяжении более десятка лет, отображая послевоенную жизнь Америки. Эта лента, снятая на студии «20-й век Фокс» под руководством известного продюсера Даррила Ф. Занука, демонстрирует почти непостижимую для Голливуда глубину, объёмность и стереоскопичность взгляда на человеческие индивидуальности и общество, в котором они пребывают, а также абсолютную несводимость характеров, поступков и всей реальности к какой-то определённой или вообще заданной сути.
Кроме того, этот фильм уж совершенно неожиданно по своей манере всё-таки сдержанной сентиментальности (напрасно некоторые критики упрекали его в мелодраматизме) перекликается с работами гениального японца Ясудзиро Одзу, который, между прочим, признавался, что из голливудской продукции больше предпочитал именно плоды деятельности фирмы «Фокс». Если сравнить, например, параллельно созданные Одзу картины «Ранняя весна» и «Токийские сумерки» с «Человеком в сером фланелевом костюме», мы увидим поразительную синхронность поисков японского и американского режиссёров, которые стремились по-человечески понять и зафиксировать на экране душевное смятение своих героев даже на фоне стабилизации и экономического подъёма общества. Ординарный служащий, такой же, как и все, одетый в серый фланелевый костюм, обнаруживает не только в себе пока что не растраченную «живую душу», но и у вроде бы обездушенного главы компании вдруг чувствует запрятанные глубоко внутри личные драмы и несбывшиеся надежды. Сцена разговора между ними - одна из лучших в ленте, великолепно сыгранная Грегори Пеком и Фредриком Марчем.
Жаль, что это произведение не было оценено в своё время, а ныне, как верно отмечает «Видео Муви Гайд», «окажется приятным сюрпризом то, что фильм Наннэлли Джонсона едва ли вообще устарел».
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий