]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная → Фильмы → Асса
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Асса

Год:
1987
Продолжительность:
153 мин.

СССР. 1987. 153 минуты.

Авторы сценария Сергей Ливнев и Сергей Соловьев

Режиссер Сергей Соловьев

Оператор Павел Лебешев

Художник Марксэн Гаухман-Свердлов

Композитор Борис Гребенщиков

Песни Бориса Гребенщикова и Виктора Цоя

В ролях: Сергей Бугаев, Татьяна Друбич, Станислав Говорухин, Дмитрий Шумилов, Виктор Бешляга, Анита Жуковская, Андрей Халявин, Ирена Куксенайте, Илья Иванов, Александр Баширов. Зрительский успех - по 17,8 млн. на серию.

Оценка - 7 (из 10).

Премии: «Ника»-88 за работу художника

Фикция.

Первая часть "маразматической трилогии" (по определению самого режиссера) была создана еще в революционное время перемен и общественных манифестаций, поэтому в большей степени проникнута романтическим пафосом, хотя криминализация и без того абсурдного существования людей в вырождающейся социалистической системе нашла отражение и в этом "прикольном кинополотне". Что позволило потом режиссеру Станиславу Говорухину, не без удовольствия сыгравшему загадочно-инфернального мафиози "крымского разлива" и с надлежащей фамилией Крымов, сделать первые обобщения в развернутой им позднее стройной теории "второй криминальной революции". А Сергей Соловьев, резко поменявший еще в предшествующем фильме "Чужая Белая и Рябой" свою прежнюю литературно-живописную манеру, больше ориентированную на классику и устоявшиеся духовные и культурные ценности, видимо, получил наибольший кайф от воплощения на экране сюрреалистического пейзажа "Ялта зимой", демонстративного смешения стилей и жанров, сюжетных наворотов и постмодернистских сносок, возникающих по поводу и без повода. А также от работы с молодыми - сценаристом (в дальнейшем - режиссером) Сергеем Ливневым, художником-авангардистом Сергеем Бугаевым (Африкой), сыгравшим главную роль богемного юноши по прозвищу Бананан, влюбленного в девушку мафии, с певцом и композитором Борисом Гребенщиковым, еще одним певцом Виктором Цоем из группы "Кино", со своими воспитанниками из казахской киномастерской, которые привели на съемочную площадку новых для советского кинематографа "стебанутых" персонажей (среди которых колоритнее всех были Илья Иванов и Александр Баширов).

И шумная, необычная по тем временам премьера "Ассы" была тоже устроена как всеобщий стеб, хотя рок-музыканты, включая Цоя, видели во всем этом несомненные приметы "попсы" - можно добавить, и типично "пионерских розыгрышей", с лихвой реализованных затем в последующих частях трилогии: "Черная роза - эмблема печали, красная роза - эмблема любви" и "Дом под звездным небом". Однако в "Ассе" как раз ценно то наивное первопроходческое стремление все перевернуть и начать с нуля, которое роднит этот ернический опус поздних 80-х с любительскими усилиями "авантюристов от кино" за восемь десятилетий до этого. По сути, "Асса" - это "Понизовая вольница" постперестроечного периода, криминально-богемно-курортный романс, развернутый уже не в семи сценах, не на протяжении жалких восьми минут и не на фоне заурядной реки, а в двухсерийном псевдоэпическом действии у моря, где в качестве "зиц-персидской княжны" выступает бывшее одухотворенное создание из соловьевских же фильмов "Сто дней после детства", "Спасатель", "Наследница по прямой" и "Избранные", вновь воплощенное на экране его музой Татьяной Друбич.

Газета "Экран и сцена".

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>



]]>
Выбор читателей
© KM.RU
В России предложили ужесточить допуск к вождению людей старше 60 лет
Благовещенск первым полностью запретил электросамокаты
Стоп-кадр из видеотрансляции
Лавров: Россия хочет понять, что стоит за ультиматумом Трампа
Зангезурский коридор: США прощупывают почву, чтобы оттяпать у Армении лакомый кусок ее земли
]]>




Агрегатор 24СМИ


]]>
Избранное
Современный нацизм как порождение «свободного мира»
500 нуворишей захватили богатства России
«Монгол Шуудан», Arbat 21, 1 марта
Украина и Закавказье: распад государств, дележ территорий и полное «отуречивание». Часть четвертая
Сергей Черняховский. Америка: кризис мечты и трансформация ментальности
Хуго-Уго «Мотороллер»
Самый знаменитый горный курорт Индии
Нате-ка «Оптимальный бюст»
«Оставляя раз за разом направленные против тебя демонстративные удары безнаказанными, ты создаешь впечатление своей неспособности на них отвечать»
«День лицемерия: Стояла задача не утверждения "дня единства" 4 ноября, а демонстративного унижения людей советско-социалистического менталитета»
«Моральный кодекс», 30 ноября, «Мумий Тролль Music Bar»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.