США-Великобритания при участии Франции. 1995. 144 минуты.
Автор сценария Рут Проуэр Джхабвала
Режиссер Джеймс Айвори
Оператор Пьер Ломм
Главный художник Ги-Клод Франсуа
Художник Тьерри Франсуа
Композитор Ричард Роббинс
В ролях: Ник Нолти, Грета Скакки, Тэнди Ньютон, Гвинет Пэлтроу, Сет Гиллиам, Джеймс Эрл Джонс, Саймон Кэллоу, Микаэл Лонсдаль, Эстель Эонне, Жан-Пьер Омон, Нэнси Марченд, Даниель Месгиш, Ламбер Вильсон, Эльза Зильберштейн.
Оценка - 4 (из 10).
Кассовые сборы - $2,5 млн.
Историко-биографическая драма.
Неслучайно Джеймс Айвори на пресс-конференции во время Каннского фестиваля 1995 года, где в конкурсе принимала участие эта лента, потребовал в резкой форме соблюдения корректности по отношению к нему и его долголетнему партнеру Исмаилу Мерчанту. А обиделся американский режиссер на то, что его постоянно почему-то называют британцем - не из-за того ли, что Айвори снимает «европеизированные» фильмы, преимущественно о минувших временах.
История пребывания еще не ставшего третьим по счету президентом США Томаса Джефферсона в качестве посла Америки при дворе короля Людовика XVI, по мнению одних, излишне политизирована и тщательно выверена по либерально-расовому признаку постановщиком, который ранее придерживался ориентации на art d'auteur. Но надо напомнить, что многие аристократические картины Джеймса Айвори (особенно две экранизации Генри Джеймса - «Европейцы» и «Бостонцы», а также ленты, затрагивающие тему взаимного влияния британского колониализма и индусской культуры) развертывались на важном социально-политическом фоне. Другие же упрекали режиссера в том, что он показал Великую французскую революцию мимоходом и упрощенно, сконцентрировав внимание на частной жизни Томаса Джефферсона. Однако и в этой сфере Айвори проявляет сдержанность, не отходя от канонов биографического фильма. Подлинно живыми и эмоциональными кажутся лишь несколько моментов, раскрывающих взаимоотношения американского дипломата со своей чернокожей служанкой, затем ставшей его неофициальной женой на три десятилетия - юная Тэнди Ньютон великолепно справляется с этой ролью. Все остальное в картине будто напомажено, покрыто густым слоем пудры, облачено в парики и похоже на скучный исторический спектакль. Это, наверно, самая слабая из работ Джеймса Айвори. Настораживает и то, что он, словно разлюбив англосаксов, свой очередной проект вновь связал с Францией и биографическим жанром, сделав ленту о Пикассо.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий