]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная → Фильмы → Плененные
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Плененные

Год:
1998
Продолжительность:
90 мин.

• Постер фильма
Италия-Великобритания. 1998. 90 минут.

Авторы сценария Клер Пиплоу и Бернардо Бертолуччи по рассказу «В осаде» Джеймса Лэсдана

Оператор Фабио Чанкетти

Главный художник Джанни Сильвестри

Художник Чинция Слейтер

Композитор Алессио Влад

Оценка - 8 (из 10).

Экзистенциальная мелодрама.

Вариант перевода названия как «Плененные», возможно, что-то и поясняет, заставляя с большей степени уверенности предполагать, что речь идет о плененных внезапным и неотвратимым чувством двух таких различных героев. Он - странный англичанин-пианист, затворнически живущий в Риме, где, видимо, в наследство от умершей тети ему достался постепенно приходящий в негодность дом с винтовой лестницей, и столь же старинные всевозможные вещи. Она - африканка, чей муж был арестован в родной стране, вероятно, по политическим мотивам, а оказавшись в Риме, молодая женщина нанимается в служанки к этому самому пианисту и еще учится в медицинском институте. Однако рассказ назывался «В осаде», а экранный вариант «Осажденные» тоже свидетельствует о том, что кто-то находится в осажденном положении - и еще до непосредственного знакомства с новой картиной выдающегося режиссера Бернардо Бертолуччи возникает впечатление, что это - одна из версий его шедевра «Последнее танго в Париже» с неразрешимой темой противостояния двух полов. Но несмотря на замкнутость действия в стенах необычной по архитектуре квартиры (что, кстати, великолепно использует режиссер, выстраивая свои вертикальные мизансцены) и обилие музыки, сталкивающейся в нахлест, с демонстративным соперничеством классических европейских мелодий и африканских мотивов, все-таки это не «Последний концерт в Риме».

И вообще это неожиданная во многих отношениях лента 57-летнего живого классика кино, который не хочет быть академичным, помпезным, гордо осознающим свое величие и тем более не желает раньше времени впадать в состояние «кинематографического маразматика», бесконечно занятого самоповторами и самоцитированием. Он снимает раскованно и дерзко, применяя такие приемы, которые еще сильнее остраняют происходящее, и в некоторых сценах достигает какой-то немыслимой свободы и легкости обращения с экранным материалом, моментальной импрессионистичности и импровизационной текучести - так что фильм воспринимается как виртуозный музыкальный экспромт, сочиняющийся у нас на глазах, или даже в качестве сиюминутного любительского репортажа, заснятого чуть ли не домашней видеокамерой.

В этом плане начальные эпизоды с африканской натурой, потом коротко мелькающие в качестве врезок, так же, как и своеобразный музыкальный речитатив-комментарий некоего африканца, певца и музыканта, покажутся лишь необходимой данью Бернардо Бертолуччи его долгим странствиям в жизни и на экране за пределами родной Италии, по Африке и Азии, в стороне от европейской цивилизации. Но если «Ускользающая красота» (хотя точнее был бы перевод «Обкрадывающая красота») являлась своего рода современной версией мифологического сюжета «Похищение Европы», то «Плененные» («Осажденные») - это как метафорическое воплощение новой истории походов мавров на покорение Европы, которые не только завоевали на время христианский мир, но и принесли в него свою уникальную культуру.

Бертолуччи отнюдь не сокрушается по поводу засилья африканцев в крупнейших городах Западной Европы, в том числе в Риме, и он не подвергает сомнению свои ярко выраженные ориентальные пристрастия прежних лет (хотя поначалу может показаться, что решимость пианиста-интеллектуала последовать даже в Африку за той, в кого он безумно влюбился, преподана с немалой долей иронии). Режиссер испытывает подлинное любопытство западного человека и в то же время интерес серьезного культуролога относительно того, как в частном случае взаимоотношений людей различных наций и культур, в ситуации не столько социально-политической, сколько культурно-ментальной по своей сути «осады» европейской цивилизации со стороны азиатской или африканской, проявляются и непреодолимая тяга-отторжение, и почти физическое влечение-сомнение. Что из этого выйдет - так же не ясно, как и в конкретном случае возникшего любовного треугольника между пианистом, молодой африканкой и ее мужем, освобожденным из тюрьмы, между прочим, при жертвенном содействии героя-европейца.

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>



]]>
Выбор читателей
Дмитрий Песков © KM.RU, Филипп Киреев
Песков заявил о необходимости военной цензуры в России
© KM.RU
В России предложили ужесточить допуск к вождению людей старше 60 лет
Министерство финансов РФ © KM.RU, Алексей Белкин
Михаил Делягин: Санкции Запада меркнут по сравнению с внутренними «санкциями» Минфина
Захарова отчитала Рютте за недовольство персоной Мединского на переговорах
]]>




Агрегатор 24СМИ


]]>
Избранное
Дима и Юля Сокол «Свобода. Одна на двоих» (компакт-кассета)
Сергей Черняховский. Центральное звено: денацифицирующая реконструкция
«Венцом трагикомедии заигрывания с Западом и стала гибель "Курска", гибель сотен наших моряков»
Megalodont «Pseudo-environment»
«Это – ваш уровень: вы сами их лепите и создаёте с тщанием Пигмалиона, не даёте им рассыпаться и уйти с экранов»
«Разнузданные волей» вспомнили о финской войне на RAW Fest
Саша и Сирожа «Вредные привычки» (интернет-сингл)
«"Вертолетные деньги" не решают проблем, и вообще - незаработанные деньги по большому счету вредны, хотя, конечно, многие из нас не отказались бы от них»
Не только Крым: Киев уже претендует на Брянскую, Курскую, Белгородскую, Воронежскую, Ростовскую области и Краснодар?
Игорь Растеряев нейтрализовал идущее на Россию мировое зло в своем спектакле
Сергей Черняховский. Минск: вспоминая Прагу. Кто спас ЧССР от Гражданской войны
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.