Дима и Юля Сокол «Свобода. Одна на двоих» (компакт-кассета)

Далеко не все рок-творцы сочиняют стихи как таковые, ограничиваясь текстами песен. Лидер группы «ЙОРШ» Дима «Сокол» Соколов к поэзии относится трепетно. В числе его любимых поэтов — Владимир Маяковский и Сергей Есенин, а в порфолио — два «бумажных» стихотворных сборника. Второй из них «Свобода. Одна на двоих» стал своеобразным сплитом с будущей (на момент выхода) супругой Юлей, поющей теперь в группе «Читмил». Параллельно с изданием книги было решено сделать и аудиорелиз — сначала в интернете, а потом и на компакт-кассете на лейбле Iconic Promo.
Кассетное издание свободно от любых условностей — и даже от сопроводительной информации и трек-листа. В издание вошло 21 стихотворение, которые начитывают то Дима, то Юля, но Диминых номеров здесь все же большею. К текстам предусмотрены фоновые подкладки. Например, стихотворение «Бабка и Айфон» уже входило в своей аудио-ипостаси в альбом группы «ЙОРШ» «Оковы мира». Но здесь оно начитано более размеренно и с добавлением фоновых звуков шумящего метро и хлопающих дверей.
В аудиокниге использованы не все произведения из бумажного издания. Опущены, например, те, которые позже стали текстами песен, вроде «Шрамов» и «Молодости». В основе вошедших на кассетный стихов — несокрушимая вера в то, что словом еще можно что-то изменить. Об этом первое же стихотворение Димы Сокола «Городской сумасшедший»: парень на площади читает стихи, прохожие его считают придурком, но постепенно проникаются его образом. Следом — стихотворении Юли Сокол «В те самые безоблачные дни» дан взгляд примерно на ту же проблему, но немного с другой стороны: раньше мы боялись смерти близких, а теперь сами же их убиваем еще при их жизни, в том числе — равнодушием и словами.
Многие образы тянутся из детства, например - «Коллекция бегемотиков» Димы Сокола. И далее — стихотворение «Можно я не буду умирать», навеянное смертью от наркотиков сверстника музыканта. На ту же тему «ЙОРШ» запишет и песню «Я не вывезу». Автобиографизм прослеживается и в таких стихах Сокола как, «Курица или яйцо» и «Колыбельная для дочери».
Произведения Юли Сокол более суггестивны. В них не стоит искать биографических моментов, в частности, об этом сигнализирует их подача от мужского лица. В качестве саунддизайна в стихах ненавязчиво звучат гитарные, клавишные и симфонические партии. Синее полупрозрачное оргстекло кассеты тоже благоприятствует восприятию этого нетривиального и хрупкого проекта.
Комментарии читателей Оставить комментарий