]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная → Фильмы → Зося
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Зося

Год:
1967
Продолжительность:
68 мин.

СССР-ПНР. 1967. 68 минут.

Автор сценария Владимир Богомолов по собственному рассказу

Режиссер Михаил Богин

Оператор Ежи Липман

Художник Р. Волынец

Композитор Рафаил Хозак

В ролях: Поля Ракса, Юрий Каморный, Николай Мерзликин, Веслава Мазуркевич, Барбара Баргеловска, Георгий Бурков, Николай Хангажиев, Александр Граве, Зигмунт Цинтель, Пантелеймон Крымов.

Зрительский успех - 22,8 млн. при тираже 1381 копия.

Оценка - 8,5 (из 10).

Военная лирическая новелла.

Этот лирический, проникновенный фильм из военных времен хочется назвать стихотворением в прозе, задушевной песней или же тончайшей новеллой о невысказанных чувствах. Подобно тому как на войне возникает краткий миг передышки между боями, неожиданно мирный и даже беспечно-ленивый момент человеческого отдохновения, когда участники смертельной битвы вдруг оказываются предоставленными самим себе и не знают, что им делать с внезапно обретенным покоем, так и лента по рассказу Владимира Богомолова может показаться внешне бессюжетной, растерянно лишенной значимых событий, будто непроясненной по реакциям и душевным движениям героев. Она все равно оставляет некую загадку, даже когда в финале выясняется, что поэтически настроенный Михаил, сразу же влюбившийся в юную польку Зосю, дочь хозяев с хутора, где на время отдыха остановился батальон советских войск, напрасно предполагал, что девушка склонна обращать внимание на более удачливого у женщин Виктора. Перед неизбежным расставанием сбивчиво, впопыхах и сквозь слезы Зося по-польски пытается прокричать Михаилу, что тоже любит его. Но не менее волнующи и притягательны полувзгляды-полуулыбки чистой и непосредственной деревенской девушки, которая подспудно не может не осознавать в себе власть женщины над мужчинами, то, что ей и им, этим советским офицерам, плохо понимающим по-польски, доставляет немалое удовольствие столь давняя игра в намеки, переглядывания, обмен случайными жестами... И все это оказывается невольными обмолвками сердца, которые можно заметить или не заметить, поверить или не довериться, броситься, как в омут с головой, или остановиться в томительной нерешительности.

Кстати, по аналогии можно вспомнить, как восхитительно это соблазняюще-неопределенное чувство мимолетной любви, вызванное знакомством с четырьмя польками-сестрами, потом всю жизнь преследует и мучает ("Пройди или приди - ответа не знаю") героя тоже по имени Виктор в "Барышнях из Вилько" Анджея Вайды, экранизировавшего новеллу Ярослава Ивашкевича. Это же неизведанное очарование несостоявшегося романа особенно волнует в "Зосе" потому, что в заглавной роли так свежо, естественно и раскрепощенно смотрится польская актриса Поля Ракса, которая закономерно была признана по опросу журнала "Советский экран" лучшей иностранной исполнительницей 1967 года. А сама картина довольно-таки непостижимо пользовалась большим успехом в прокате - все же иные лирические ленты о войне (например, "В бой идут одни "старики", "О тех, кого помню и люблю", "На семи ветрах") более драматичны, даже мелодраматичны, рассчитаны на широкую публику, нежели поистине легкая по дыханию и кинематографически раскованная (оператором был поляк Ежи Липман, не раз сотрудничавший с Вайдой и уже снимавший Раксу в "Пепле") работа Михаила Богина, которая вообще оказалась для него самой кассовой.

Газета "Экран и сцена".

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>



]]>
Выбор читателей
© KM.RU
В России предложили ужесточить допуск к вождению людей старше 60 лет
Кто убил киевского диверсанта?
Благовещенск первым полностью запретил электросамокаты
Стоп-кадр из видеотрансляции
Лавров: Россия хочет понять, что стоит за ультиматумом Трампа
]]>




Агрегатор 24СМИ


]]>
Избранное
Маски для кожи лица – добавим специй!
Мельница «Live 25» (2 CD)
Александр Иванов и  группа «Рондо», 16 сентября, «16 Тонн»
Гарик Сукачев назвал распад СССР геноцидом русского народа
«Бостонское чаепитие» показали последствия «Бегства в детство»
Тагир Ситдеков — биография и карьера
Борис Базуров «Мётень»
ПФР ликвидируют? Власти ведут пенсионную систему к новому банкротству
Юридическая ловушка для музыкантов
Как главный фаворит Кремля на президентских выборах в Молдове стал румыном и при чем тут западные спецслужбы
«Калинов Мост», 21 декабря, «ГлавКлуб»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.