]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная → Фильмы → Газовый свет
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Газовый свет

Год:
1944
Продолжительность:
114 мин.

США. 1944. 114 минут.

Авторы сценария Джон Вэн Друтен, Уолтер Райш и Джон Болдерстон по пьесе «Улица ангела» Пэтрика Хэмилтона

Режиссер Джордж Кьюкор

Оператор Джозеф Руттенберг

Художники Седрик Гиббонс и Уильям Феррари

Композитор Бронислау Капер

В ролях: Шарль Буайе, Ингрид Бергман, Джозеф Коттен, Мей Уитти, Анджела Лэнзбёри, Барбара Эверест, Юстас Уайэтт, Эмиль Рамо, Эдмонд Бреон.

Оценка - 9,5 (из 10).

Кассовые сборы - ориентировочно $6 млн. (в пересчете по современному курсу - примерно $70 млн.), поскольку прокатная плата составила $3 млн.

Премии: 2 «Оскара» - за главную женскую роль и работу художников.

Мелодраматический триллер.

Пьеса Пэтрика Хэмилтона, шедшая, кстати, и на бродвейской сцене, экранизировалась дважды. В 1940 году английский режиссер Торолд Дикинсон снял более скромную по бюджету картину, которая, по мнению многих западных критиков, выгодно отличается своей «наэлектризованной атмосферой», состоянием гнетущего страха и своеобразного помешательства героини, искусно терроризируемой мужем.

А спустя 4 года появилась знаменитая лента фирмы МГМ - роскошная по воссозданию поствикторианской эпохи Англии (за что и был дан «Оскар» художникам; всего же эта картина номинировалась по 7 категориям), «звездная» по подбору актеров. Проект вообще мог бы не состояться, если бы Ингрид Бергман, шведская актриса, уже завоевавшая славу в Голливуде ролями в фильмах «Интермеццо» (американская версия шведской ленты с ее же участием), «Доктор Джекил и мистер Хайд», «По ком звонит колокол» и, конечно же, «Касабланка», все-таки уговорила продюсера Дэвида Селзника отказаться от упрямой идеи, чтобы ее имя непременно стояло в титрах первым, а не справа от фамилии Шарля Буайе. Бергман очень хотела играть эту роль (кстати, она была третьей в списке кандидаток после Айрин Данн и Хеди Ламарр), не придавая особого значения типичным «голливудским церемониям» по поводу расположения имен в титрах. И ее уступчивость и деликатность позволили не только появиться на экране в образе Полы Олквист, молодой женщины, чья психика подверглась продуманному воздействию со стороны обманчиво заботливого и якобы любящего мужа. Актриса была вознаграждена первой в своей жизни премией «Оскар» (потом у нее будет еще две), что окончательно свидетельствовало о вхождении Ингрид Бергман в «пантеон голливудских кинозвезд».

Но ревность Селзника и других боссов МГМ к чужой славе нашла себе выход в другом, совершенно неблаговидном поступке: они пытались уничтожить негативы английского «Газового света» (в прокате США он назывался «Улица ангела»), практически лишить его права на существование, признавая лишь собственную версию - самую лучшую и неповторимую. Между прочим, охочие до римейков американские кинематографисты так и не решились до сих пор на прямые повторы замечательных фильмов 40-х годов с участием Ингрид Бергман - кроме «Касабланки» и «Газового света», следует назвать картины Альфреда Хичкока «Завороженный», «Дурная слава» и «Под знаком Козерога».

Наши зрители старшего поколения помнят американский «Газовый свет» в числе других «трофейных лент», демонстрировавшихся после войны. А уже в 90-е годы он дважды был показан по каналу «ТВ 6 Москва», и в журнале «Искусство кино» напечатан сценарий, который должен был заинтересовать всех тех, кто любит загадочные, таинственные, детективные истории с тщательной проработкой психологии характеров и с воспроизведением тревожащей нервы атмосферы. Хотя уже трудно представить себе это повествование, намекающее на традицию англоязычной прозы конца XIX века (например, на популярную и благодаря кино, не раз экранизированную повесть «Поворот винта» Генри Джеймса), без лиц и голосов Ингрид Бергман и Шарля Буайе. И без туманных пейзажей Лондона, чуть размытых контуров газового освещения, будто призрачных, пугающих некой игрой теней интерьеров дома 9 на Торнтон-сквер, запечатленных камерой Джозефа Руттенберга - жаль, что он тогда проиграл «Оскар» в споре с Джозефом Лашеллом, менее изысканно снявшим «Лору», типично американский «черный фильм».

Пересматривая «Газовый свет» не без опаски разочарования, все же с радостью убеждаешься, что это - настоящее кино, которое по-прежнему волнует своим мерцающим светом, а драма излишне впечатлительной героини, легко поддающейся чужому влиянию, по-человечески трогает, заставляет сопереживать. А главное - выясняется, что фильм Джорджа Кьюкора неожиданно современен по жанру, вполне отвечает нынешней моде американского кино на психологические и мелодраматические триллеры, тема и суть которых может быть описана при помощи названия одного из них: «В постели с врагом». Ведь и Пола Олквист из «Газового света» (его можно было бы озаглавить «В одном браке с врагом»), ранимая и беззащитная, с тонким вкусом и без надрыва сыгранная изумительной Ингрид Бергман - идеальный объект преступных желаний и злых намерений «врага внутри семьи», суррогатного мужа, который в каком-то смысле одержим, попутан бесом. И эта лента в целом отличается тактом и достоинством, своей культурной интонацией, ориентацией на классическую литературу, чего все-таки никак нельзя сказать о большинстве новейших, более «знобящих» триллеров об «опасных близких».

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>



]]>
Выбор читателей
Кто убил киевского диверсанта?
Трамп дал России 50 дней на урегулирование украинского конфликта
© KM.RU, Наталья Ступникова
В России призвали сократить срок обучения в школе
© KM.RU, Алексей Белкин
Госдума рассмотрит штрафы за поиск экстремистского контента в интернете
]]>




Агрегатор 24СМИ


]]>
Избранное
613 feat. Даарика «Chapman с вишней» (интернет-сингл)
22 июня 1941 года. За что сражался наш народ?
Алексей Дьяков «Живая вода»
Электропартизаны «Стекло и сталь»
Синдром дефицита внимания и гиперактивности
longlong feat. Обе-Рек «Стрелы» (интернет-сингл)
Громыка «Мир да любовь»
Аборт мозга «Влечение» (компакт-кассета)
«Почему в период общенационального кризиса Елбасы не обратился к народу Казахстана?»
«Чайф» (зимняя акустика), 25 февраля, «Крокус Сити Холл»
Андрей Гулидов возродил рок-н-ролльное братство
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.