Франция-Великобритания. 1966. 132 минуты.
Авторы сценария Жерар Ури, Марсель Жюллиан и Даниель Томпсон при участии Андре и Жоржа Табе
Режиссер Жерар Ури
Оператор Клод Ренуар
Художник Жан Андре
Композитор Жорж Орик
В ролях: Бурвиль, Луи де Фюнес, Терри-Томас, Клаудио Брук, Мари Дюбуа, Колетт Броссе, Мари Марке, Андреа Паризи, Пьер Бертен.
Оценка - 8,5 (из 10).
Зрительский успех - 17,2 млн. во Франции.
Эксцентрическая военная комедия.
В 1941 году английский самолет был подбит немцами в небе над Парижем. Двое летчиков были вынуждены спрыгнуть на парашютах: один угодил на строительные леса, прямо на маляра Огюстена; другой же - на крышу Гранд-Опера в самый разгар репетиции оркестра, возглавляемого Лефором. Так начинается их «большая прогулка» по оккупированному немцами Парижу.
Жерар Ури, вновь, как и в своей предыдущей популярной авантюрной комедии «Разиня», свел в блистательном дуэте разных по комическому дару актеров, Бурвиля и Луи де Фюнеса - контрастных и в то же время непостижимо дополняющих друг друга, играющих соответственно Огюстена и Лефора. Однако можно вспомнить о том, что еще прежде в ярком фарсе «Через Париж» (1956) Клода Отан-Лара, тоже о временах оккупации, помимо Жана Габена и Бурвиля в главных ролях, авантюриста с «черного рынка» сыграл Луи де Фюнес, тогда только начинавший завоевывать популярность. В «Большой прогулке» Бурвиль и де Фюнес были уже в зените славы, а картина Ури свыше 20 лет (вплоть до появления «Титаника») оставалась самой кассовой за всю историю французского кинопроката - теоретически каждый третий француз посмотрел этот по-настоящему смешной фильм-бурлеск, если не считать, что кто-то из зрителей уж наверняка не без удовольствия смог посмеяться на нем неоднократно. Неслучайно во французском видеосправочнике «Акай» анализ этой ленты начинается с удивленных слов: «Вы еще не видели этот фильм? Не может быть!», и там же высказывается пожелание, что «ему место - скорее в рубрике «Большая классика». Почему бы не учесть это предложение французов, тем более сопоставив комедию Жерара Ури с параллельными опытами нашего «классика жанра эксцентрики» Леонида Гайдая.
Любые зрители во все времена любили и любят именно эксцентрические комедии. Французы же, кроме того, обожают (судя по списку рекордсменов проката) исторические и военные картины. А когда появляется не такая уж часто выпадающая (словно тоже сама по себе экс-центричная) возможность посмеяться над историей вообще и над позорными годами оккупации Франции в частности... Когда истинные французы видятся на экране не только в преувеличенно комическом свете, но и как персонажи, преодолевающие страх и чувство самосохранения ради помощи союзникам и сопротивления врагу - то есть даже и в смешном есть отсвет героики... Тогда мало кто откажется с радостью забыть об уязвленном национальном достоинстве. Что ж, похохочем при оккупации?! Можно так перефразировать название известного документального фильма «Споем при оккупации», в котором уже не было прежнего нетерпимого отношения к тем, кто в годы войны все-таки не оставил свою профессию в мире развлечения - кстати, сам Ури, по происхождению Танненбаум, был тогда актером в нейтральной Швейцарии. Во всяком случае, выживает тот народ, который не теряет способности к смеху в любой ситуации.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий