![]() | |
• | Постер фильма |
Авторы сценария Рут Проуэр Джхабвала (Ruth Prawer Jhabvala), Джеймс Айвори (James Ivory) по роману Дайэн Джонсон (Diane Johnson)
Оператор Пьер Ломм (Pierre Lhomme)
Художник Фредерик Бенар (Frederic Benard)
Композитор Ричард Роббинс (Richard Robbins)
Тьерри Лермит (Thierry Lhermitte), Мельвиль Пупо (Melvil Poupaud), Гленн Клоуз (Glenn Close), Ромен Дюри (Romain Duris), Лесли Карон (Leslie Caron), Стоккард Чэннинг (Stockard Channing), Сэм Уотерстон (Sam Waterston), Жан-Марк Барр (Jean-Marc Barr), Мэтью Модин (Matthew Modine), Рона Хартнер (Rona Hartner), Стивен Фрай (Stephen Fry), Биби Нойуэрт (Bebe Neuwirth), Натали Ришар (Nathalie Richard)
Кассовые сборы - $9,1 млн. в США
Посещаемость - 0,1 млн. зрителей во Франции
Оценка - 6 (из 10)
Комедия нравов
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |
• | Кадры из фильма |
Американский режиссёр Джеймс Айвори, дотошно изучив в кино английскую действительность, так что у многих сложилось стойкое представление, что он является именно британцем по происхождению и месту своего проживания, в последнее время стал испытывать склонность к французскому образу жизни. Кажется, впервые Франция попала в поле зрения Айвори ещё в «Квартете» (1981), однако условный французский период в его творчестве начался с исторического фильма «Джефферсон в Париже» (1995). Чуть ближе к современности по действию оказались ленты «Пережив Пикассо» (1996) и «Дочь солдата никогда не плачет» (1998). А теперь 75-летний Джеймс Айвори обратился в картине «Развод», которая даже в кинотеатрах США шла под демонстративно французским названием Le divorce, как раз к нынешним отношениям между американцами и французами, шире - между двумя культурами, разделёнными не только Атлантическим океаном. Причём интереснее всего, что постановщик скорее иронизирует над прагматичными и недалёкими соотечественниками, нежели над легкомысленными, пусть и скуповатыми галлами. Однако во Франции «Развод» вообще провалился в прокате, а в Америке всё-таки смог собрать $9,1 млн.
20-летняя Изабель Уокер приезжает из Санта-Барбары в Париж, чтобы погостить у своей старшей сестры Рокси, которая замужем за французом Шарли-Анри де Персаном, принадлежащим, судя по фамилии, к некогда знатному роду. Но былые аристократические манеры давно позабыты, и состоянием это большее семейство не обеспечено, поэтому оно вступает в настоящую схватку с американскими «родственниками по закону», когда начинается делёж живописного полотна, в своё время привезённого Рокси из Америки. Дело в том, что Шарль-Анри подал на развод, влюбившись в некую русскую красотку Магду, которая, в свою очередь, бросила молодого американского бизнесмена Теллмена. А попутно Изабель переживает романтические увлечения с пронырливым политиком Эдгаром Коссе, зятем семьи де Персан, и с обычным французским парнем Ивом.
Поначалу фильм Айвори может показаться довольно предсказуемой иронической мелодрамой в духе голливудских романтических комедий об американцах во Франции («Французский поцелуй», «Забыть Париж» и т.п.). А по ходу повествования авторский тон становится более лукавым и даже язвительным при описании нравов не только янки из Калифорнии, оказавшихся в Европе лишь на время или застрявших там надолго, но и урождённых обитателей Парижа и его окрестностей. В этом плане «Развод» начинает напоминать более сатирическую работу Роберта Олтмена «Готовое платье», пусть и не касаясь мира дизайнеров моды, а словно оставаясь на уровне потребителей их продукции, иногда позволяющих себе дерзновенный поход по парижским бутикам. Вот и в ленте Джеймса Айвори ненадолго появляется столь необходимая импровизационная лёгкость в рассказе о душевных треволнениях современных женщин и мужчин, что составляет неподражаемое очарование, например, картин французского мастера кино Эрика Ромера. В любом случае, американский режиссёр преодолевает ближе к финалу «Развода» определённую художественную усталость и даже скучноватость своей размеренной манеры, дававшей о себе знать в ряде его последних произведений - от «Джефферсона в Париже» до «Золотой чаши».
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий