]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная → Фильмы → Призрак дома на холме
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Призрак дома на холме

Год:
1999
Продолжительность:
112 мин.

«Призрак дома на холме»
США. 1999. 112 минут.

Автор сценария Дэвид Селф по роману Шёрли Джексон

Режиссер Ян де Бонт

Оператор Карл Вальтер Линденлауб

Главный художник Эудженио Дзанетти

Художники Мартин Лэйнг, Джонатан Ли, Трой Сайзмор и Томас Вот

Композитор Джерри Голдсмит

В ролях: Лиэм Нисон, Лили Тейлор, Кэтрин Зита-Джонс, Оуэн Уилсон, Брюс Дёрн, Мэриан Селдс, Аликс Коромзэй, Тодд Филд, Вирджиния Мэдсен, Том Эрвин.

Кассовые сборы - $91,4 млн. на 31.10.99.

Оценка - 7 (из 10).

Фильм ужаса.




Кадр из фильма

Если бы пришлось выбирать между новомодной тенденцией и сохранением традиций в жанре фильма ужаса, то «Призрак дома на холме» не только предпочтительнее, чем «Проект о ведьме из Блэра» (забавно, что обе ленты одна за другой выпущены у нас в преддверии Хэллоуина компанией «Ист-Вест»), но и все-таки страшнее. Буквально ощущаешь, как по твоему телу проходят волны страха под воздействием новейшей системы звука (а картина Яна де Бонта - всего лишь вторая после «Скрытой угрозы» из цикла «Звездные войны», записанная в семиканальном звуковом оформлении), напряженной музыки опытного профессионала Джерри Голдсмита (он получил «Оскар» за партитуру «Предзнаменования»), впечатляющих визуальных эффектов Фила Типпета, а главное - самой атмосферы величественного дома, роскошно воссозданного художником Эудженио Дзанетти. А в один из внезапных моментов с «восставшим скелетом» публика в заново открытом кинотеатре «Горизонт» в Москве даже отпряла резко назад - потом зааплодировала, словно пытаясь компенсировать испытанный испуг.


Кадр из фильма
Что-то ничего подобного не наблюдалось на просмотре перехваленного в Америке «Проекта о ведьме из Блэра» . При восприятии фильма ужаса немаловажен мотив зрительской идентификации. Может, нам еще трудно (или просто не хочется) сопереживать трем студентам-киношникам, зачем-то потащившимся в лесную чащу и пропавшим при невыясненных обстоятельствах - туда им и дорога!

А вот легенды о призраках волнуют с детства наше воображение и, кроме того, если имеешь повышенную подозрительность и нервную возбудимость, вполне можешь представить себе наличие темных сил в собственной квартире - не надо для этого искать причудливый особняк со столетним прошлым. Интересно, что автор сценария Дэвид Селф, обратившись к книге Шёрли Джексон, ставшей уже классикой жанра, чуть изменил побудительный повод, по которому оказались в доме, населенном призраками, четверо главных героев. Вместо безмерного любопытства к сверхъестественному, тремя из них (Элинор, Теодорой и Люком) движет желание избавиться от бессонницы, а доктор Дэвид Мэрроу на самом деле хочет провести эксперимент по изучению людей, испытывающих страх. Поскольку среди нас гораздо больше тех, кто не мог заснуть хотя бы однажды, нежели одержимых поклонников мистики, то намного легче поставить себя на место любого из испытуемых. Придумкой в новой экранизации (прежняя была еще в 1963 году сделана Робертом Уайзом и даже по ряду опросов включается в число самых страшных картин) является и то, что Элинор, входящая в контакт с душами умерщвленных детей, называет себя потомком покончившей с собой второй жены монструозного хозяина дома. А в старой версии наследником был Люк, приехавший посмотреть на доставшийся особняк, чтобы повыгоднее его продать.

Кстати, в современном варианте «Призрака дома на холме» характеры Люка и Теодоры (остался лишь очень отдаленный намек на ее лесбийские склонности) разработаны менее выпукло, чем образ Элинор с так и не утраченным комплексом зависимости от умершей матери и отсутствием какой-либо личной жизни. Да и играющая ее Лили Тейлор - куда более талантливая актриса со своей темой зачастую несправедливо обделенных жизнью, но внутренне сложных и неуспокоенных героинь, готовых на неожиданно решительные действия и безумные жертвы. Так что поступок Элинор, отважно вступающей в смертельный поединок с главным носителям зла, не вызывает никакого сомнения.

Но, наверно, самое интересное, что есть в фильме голландца Яна де Бонта, бывшего оператора, сотрудничавшего, в частности, со своим соотечественником Паулем Верхувеном и снявшего с безукоризненным чувством стиля «Четвертого мужчину» (тоже с немалой долей мистики), - это кинематографический образ Дома на холме, все горизонтальные и вертикальные панорамы, проезды по коридорам и комнатам, съемки его внешнего вида с вертолета. Итальянский художник Эудженио Дзанетти, первым определивший суть искомой идеи («Здесь «Сияние» должно встретиться с «Гражданином Кейном», был прав, поскольку и в художественном оформлении, и в визуальных эффектах, и в движении камеры немца Карла Вальтера Линденлауба удалось соблюсти странный симбиоз готической мистики фильма Стенли Кубрика с приходящей в упадок барочностью мира Кейна в шедевре Орсона Уэллса. Разумеется, «Призрак дома на холме» несопоставим по культурному уровню ни с первой картиной, ни тем более со второй. Однако нельзя не отдать должное «иностранцам в Голливуде», которые не дают завянуть ветви визуально изысканного и стильного кинематографа - особенно вопреки школярским потугам в миг расплодившихся по всему миру «догматиков», намеренно низводящих изображение до блеклых, недосвеченных, дерганых кадров, якобы отражающих истинную реальность. Между прочим, и для самого Яна де Бонта эта лента (после двух серий «Скорости» и «Смерча», вполне по-американски безликих) - возвращение к традициям европейского мастерства.

P.S. Занимательно, что в ночь после просмотра «Призрака дома на холме» я никак не мог уснуть.

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>



]]>
Выбор читателей
Кто убил киевского диверсанта?
Борис Акунин © KM.RU, Филипп Киреев
Писателя Бориса Акунина заочно приговорили к 14 годам лишения свободы
Трамп дал России 50 дней на урегулирование украинского конфликта
Митинг КПРФ © KM.RU
Национальная Россия и Ленин: необходимость синтеза
]]>




Агрегатор 24СМИ


]]>
Избранное
Действуй! «Если упал, вставай!» (интернет-сингл)
Евгений Каргаполов «Мы»
Ермак – оккупант, Тамерлан – освободитель?
Кинопремьера «Винни Пух. Кровь и мед»: надругательство над детством
Мафия «Студенты, давай!» (компакт-кассета)
Изометрическая гимнастика – простота плюс эффективность
Ногу Свело! «30 лет назло шоу-бизнесу. 19.04.2019» (видеоверсия на флешке)
В Освенциме советских военнопленных повели в газовую камеру. У входа те схватили поленья и кинулись на немцев, израненные, они продолжали вставать
Acoustic Fake «Замок Грез + Депрессия»
F.P.G (памяти Виктора Цоя), 15 августа, Punk Fiction 
«"Вертолетные деньги" не решают проблем, и вообще - незаработанные деньги по большому счету вредны, хотя, конечно, многие из нас не отказались бы от них»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.