![]() | |
• | Постер фильма |
Автор сценария Роберт Родригес (Robert Rodriguez)
Оператор Роберт Родригес (Robert Rodriguez)
Главный художник Роберт Родригес (Robert Rodriguez)
Художник Мело Инохоса (Melo Hinojosa)
Композитор Роберт Родригес (Robert Rodriguez)
(Antonio Banderas), Сэлма Хайек (Salma Hayek), Джонни Депп (Johnny Depp), Микки Рурк (Mickey Rourke), Ева Мендес (Eva Mendes), Дэнни Трехо (Danny Trejo), Энрике Иглесиас (Enrique Iglesias), Марко Леонарди (Marco Leonardi), Чич Марин (Cheech Marin), Рубен Бладес (Ruben Blades), Уиллем Дефо (Willem Dafoe), Херардо Вихиль (Gerardo Vigil), Педро Армендарис-младший (Pedro Armendariz Jr.), Хулио Оскар Мечосо (Julio Oscar Mechoso)
Кассовые сборы - $49 млн. (по состоянию на 28.09.2003, прогноз - $80 млн.)
Оценка - 4,5 (из 10)
Криминальный боевик
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |
• | Кадры из фильма |
Экспозиция «Однажды в Мексике», развёртывающаяся ещё до титров, вроде бы настраивает на нужный лад иронически преподанной легенды о благородном, хотя и безжалостном по отношению к врагам, неукротимом и неуязвимом Эль Марьячи или просто Эль (по-испански означает Он, но в нашем прокатном варианте перевели иначе: Тот). Впрочем, как сказано у Брехта, «что тот солдат, что этот». Гитарист, у которого в футляре спрятан целый арсенал оружия (да и сам музыкальный инструмент может порой послужить вместо скорострельного автомата - недаром же говорится, что и палка когда-нибудь стреляет), оказывается «бойцом невидимого фронта», расправляющимся с наркодельцами и прочими бандитами, всеми, кто чинит несправедливость. Потому он так нужен американцу Сэндсу, представляющемуся агентом ЦРУ, хотяметоды борьбы этого авантюриста, а тем более его истинные цели столь же сомнительны, как и козни генерала Маркеса и наркобарона Барильо, которые задумали устранить мексиканского президента. Марьячи соглашается помочь Сэндсу, чтобы отомстить своему заклятому противнику Маркесу, виновному в смерти его любимой женщины Каролины. Начинается битва, вполне сравнимая по масштабам с локальной войной на американском континенте.
Кстати, в названии «Однажды в Мексике» содержится явная отсылка отнюдь не к типичному зачину сказок, а к произведениям Серджо Леоне, не лишённым язвительного переосмысления героев и канонов приключенческого жанра - к вестерну «Однажды на Диком Западе» и ленте о мексиканской революции (существуют три версии её заголовка: «Ложись!», «Ложись, ублюдок!» и «За пригоршню динамита»). Но, к сожалению, Роберт Родригес довольно быстро теряет какое-либо представление о манере трагикомической баллады и вообще понятие о кинематографическом стиле, хотя творит один сразу в нескольких лицах (сценарист, режиссёр, оператор, художник, композитор, монтажёр и ещё сопродюсер). Он скатывается к демонстрации бездумного набора внешне эффектных взрывов, перестрелок и трюков в духе обычного голливудского кино, лишь усердствуя по части натурализма и всему предавая гиперболическое измерение. А поскольку кульминационная сцена картины происходит в День поминовения, можно сказать, что это карнавальное действо вперемешку с обильной кровью и телами, разлетающимися в разные стороны, становится своеобразными поминками по большому таланту, некогда имевшемуся у этого постановщика.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий