]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Экономика
Главная → Экономика → Бизнес
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
    • Политэкономия
    • Бизнес
    • Личные финансы
    • Мнение экспертов
    • Бизнес-образование
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Интервью с Владимиром Ластенко: каким должен быть маркетинг для стартапа?

14:28 25.10.2022
, Кирилл Дуболев
Владимир Ластенко

Ежедневно в мире появляется более 130 тысяч стартапов, а в год это уже более 50 миллионов компаний. Более 90 % из них закрываются, причем большая часть — на ранних этапах

Среди основных проблем — нехватка финансирования и неумение привлекать клиентов.

Мы поговорили с Владимиром Ластенко — основателем диджитал-агентства AYEP'S, работающего в России и во Франции, чтобы разобраться в том, каким должен быть маркетинг для стартапа и на что обратить внимание предпринимателям.

- Владимир, расскажите, пожалуйста, как появилась ваша компания и чем она занимается?

- Я работаю в сфере маркетинга с 2004 года. Начинал свой карьерный путь в крупнейшей IT-компании Азербайджана - R.I.S.K. За несколько лет я научился создавать маркетинговые стратегии с нуля, увеличил число продаж в нескольких компаниях на 26 %, 35 %, 50 %, сформировал PR службу, вывел новые продукты на рынки. После переезда в Россию, в 2006 году я возглавил отдел маркетинга в компании NaturFOODS, после реализации маркетинговой стратегии компании удалось вывести свои продукты в сетевые гипермаркеты, такие как Ашан и Метро, в итоге за 2007 год обороты компании выросли более чем в 2 раза.

А в 2009 году собралась подходящая команда, и мы решили открыть агентство AYEP'S. Сначала мы работали в России: развивали такие направления, как маркетинг, разработка, дизайн. Потом мы решили расширяться, и сегодня наш основной рынок — СНГ и Западная Европа. Сейчас мы делаем проекты под ключ: создаем брендинг и сайты, разрабатываем маркетинговые стратегии и также помогаем доработать продукт.

- Кажется, у вас в портфолио есть проекты для знаменитых компаний типа BAYER. Расскажете об этом?

- Открыв свое агентство, мы начали активно развивать внутренний маркетинг и использовать все возможные варианты для продвижения и наработки портфолио. Основной упор мы делали на контекстную рекламу в Google и на поисковое продвижение, в итоге нас стали звать в тендеры крупные компании, такие как Международный банк реконструкции и развития, Байер, Филипс и другие. Чем больше у нас в портфолио появлялось крупных международных компаний, тем больше малого и среднего бизнеса хотели с нами работать.

Мы делали несколько сайтов для BAYER и помогли им создать маркетинговую стратегию для Бетанала — их флагманского продукта. Разработали маркетинговую стратегию для крупнейшего регистратора в РФ — ВТБ Регистратор, помогали продвигать на российском рынке американские бренды Stanley и Leatherman.

- Но со стартапами вы тоже работали?

Да, и надо сказать, что основная масса наших клиентов — стартапы. Мы помогаем им выйти на новый рынок и берем на себя все маркетинговые вопросы. К примеру, мы занимались маркетингом стартапа VeglifeFood — сейчас это компания №1 в России в нише доставки готовой вегетарианской еды. Для корейской компании Nunicho, которая занимается производством систем “теплый пол”, мы делали все под ключ, и она тоже стала лидером в своей сфере.

- Как вы продвигали AYEP'S, когда выходили на рынок?

Мы сделали упор на маркетинг под ключ и брали на себя ответственность за результат. Первое время большая часть маркетингового бюджета уходила на инструменты для привлечения клиентов, а потом заработало сарафанное радио и можно было увеличить бюджет на имидж. Мы рекламировались в соцсетях, использовали контекстную рекламу, индивидуально подходили к каждому клиенту. Продукт — это очень важно, и чем он лучше, тем больше о вас будут рассказывать.

- Подскажите, каким в итоге должен быть маркетинг для стартапа и какие ошибки делают предприниматели?

- Во-первых, нужно знать среду, в которой вы будете работать, то есть досконально изучить рынок и знать все о своей нише. Есть фаундеры, которые торопятся и стремятся сделать все быстрее — часто это заканчивается печально. Если вы 15 лет в IT и делаете IT- стартап, то это одно, успешных выпускников со своими прибыльными компаниями очень мало.

Во-вторых, стартап — это нечто инновационное, чего не бывало раньше. Чем больше новизны, тем проще продвижение. Опять же, большинство основателей уделяют мало времени анализу конкурентов и аудитории на старте, не тестируют гипотезы, продукты. Все нужно тестировать.

- С какими проблемами сталкиваются основатели стартапов? Насколько я знаю, вы консультируете предпринимателей в американском акселераторе Because International. Помогает ли это решить какие-то из проблем?

- Основные проблемы — нехватка денег, специалистов или знаний. Да, акселераторы помогают не наступить на грабли предшественников, разобраться в рынке и привлечь инвестиции. Я побывал по обе стороны: мы создали проект Nice3D и попали во французский инкубатор Creative Valley, где мы дорабатываем продукт.

Сам я консультирую предпринимателей в Because International: помогаю во всем, что связано с маркетингом. Часто инвесторы сотрудничают с инкубаторами и ищут там перспективные проекты, а предприниматели развивают навыки и находят единомышленников.

- Зачем вы решили вывести AYEP'S на международный рынок?

- Международный рынок — это доступ к новым клиентам, инвесторам, возможность улучшить имидж и увеличить доверие клиентов. Кроме того, нам ближе местный подход: на европейском рынке больше возможностей для долгосрочного планирования, а сами предприниматели больше вовлечены в работу над компанией, поэтому с ними удобнее коммуницировать, а значит проще достичь хороших результатов.

- Какие каналы продвижения следует использовать стартапам?

- Я думаю, нет универсальных ответов: трудно сравнить процесс продажи квартиры или новой футболки. Так же и в стартапе все зависит от его направления, рынка и амбиций. Самый доступный канал продвижения для любого стартапа — это социальные сети, продвижение в социальных сетях можно начать с небольшого бюджета, а правильный таргетинг позволяет выходить непосредственно на целевую аудиторию. Если бюджет большой, то имеет смысл подключать PR и продвигаться более агрессивно.

Мы развиваем digital-маркетинг, и, на мой взгляд, чем более современные каналы продвижения используются, тем лучше, если, конечно, это согласуется с целевой аудиторией.

- Напоследок: что самое важное при создании и продвижении стартапа?

Грамотная оценка рынка и анализ аудитории, умение представлять себя и брать ответственность за свою работу, а главное — настойчивость и умение не сдаваться.

Темы: Бизнес и предпринимательство в мире, Бизнес и предпринимательство в России
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Глава Минюста предложил принудительно «вправлять мозги» желающим развестись
Путин: где ступает нога русского солдата, то – наше
Коллаж © KM.RU
Медведев назвал последствия удара США по Ирану
Трамп ответил Медведеву на слова о поставках ядерного оружия Ирану
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Алена Долбик и Оркестр Сергея Мазаева «Ты рядом»
Народная дипломатия: карабахские активисты сделали заявление
Кинопремьера «Петровы в гриппе»: Горбач страну продал, а Ельцин — пропил
Афганистан и Россия: воевать нельзя смириться
«Политики бросились бороться с демографией привычным для них хайпом»
«Парням в целом понравилась история с коронавирусом, однако они наверняка сделали определенные выводы»
«При Брежневе… Вообще, вся жизнь была ориентирована на то, чтобы все имели некий гарантированный минимум скромных благ. И они его имели!»
Двое суток в пути без еды и воды: как курды «покоряют» Белоруссию и Германию
Глава Росфинмониторинга – президенту Путину: «Врачи получили полмиллиарда долларов от зарубежных фармкорпораций»
Гарик Харламов и Азамат Мусагалиев «Тёща» (OST к/ф «Тёща»)
Выставка «Панк-культура. Король и Шут», 2 марта — 31 мая, «Винзавод»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.